Очередной обзор дизайна пивных этикеток обнародовала дизайнерская компания CODO Design. Согласно его результатам, тренды этого года отличаются от тенденций, характерных для 2016 года.
В частности, модные в 2016-м аутентичные элементы, включая крафтовую бумагу для пивных этикеток и тексты, написанные от руки, приобретают всеобъемлющий характер.
Ультрачистые упаковки
Минимализм и ультрачистая упаковка – безусловный тренд 2017 года. Сотни пивоварен по всему миру презентовали на рынке продукцию, на этикетках и упаковках которой много белого цвета и свободного пространства. Действительно, на фоне ярких иллюстрированных банок минималистичный дизайн выделяется и привлекает внимание. Специалисты уверены, что тенденция сохранится в ближайшие 3-4 года.
Живопись
Пивная упаковка, больше похожая на полотно художника – еще одна модная тенденция в дизайне крафтового пива. Производители, используя этот прием, демонстрируют потребителям, что пивоварение сродни искусству. Живописные этикетки, необычные цветовые сочетания выигрывают перед традиционным ребрендингом – они обращены к более искушенному потребителю.
Шаблонность
Исследователи обращают внимание на парадоксальность этого тренда. Некоторые производители используют шаблонные этикетки для расширения линейки сортов и не боятся, что упаковки крафтового пива будут похожими.
В шаблонных этикетках логотип компании, сорт и название пива, другая информация для потребителя находятся на одних и тех же местах. Остальное пространство можно использовать по-разному, например, заполнить геометрическими фигурами.
Многослойный дизайн
В процессе исследования дизайнеры не раз сталкивались с многослойными упаковками крафтового пива. Их фишка в том, что одни элементы дизайнер намеренно перекрывает другими – в результате может получиться винтажный или современный стиль.
Прием многослойности дополняет минималистическую эстетику крафтового пива.
Вырубка на бутылках
Крафтовое пиво в бутылках возрождается, чему способствует доступность тары и невысокая стоимость розлива. Пивоварни, использующие стеклянные бутылки для своей продукции, все чаще заказывают этикетки с вырубкой для крафтового пива. Такие элементы упаковки выделяются на фоне обычных бумажных. В 2017 году этот прием использовали производители AliasBeer, ATOM Beers, Driftwood Brewery.
Женственность
Кто сказал, что пиво – не женский напиток? Многие представительницы слабого пола с удовольствием пьют крафтовое пиво и являются завсегдатаями частных пивоварен. Для них производители делают особые упаковки – они оформлены в мягких тонах, на картинках часто присутствуют эли и другие веселые рисунки.
Дизайн пивной упаковки как искусство – преимущественно европейский тренд, но американские и российские пивоварни с удовольствием его перенимают, придавая своей продукции немного фантазии и артистизма.