Пивные итоги года в России: рост крафтового рынка и продаж безалкогольного пива

Уходящий год отметился новым ростом крафтового пивного рынка в России, несмотря на то, что 2016 год задал общую тенденцию к большому падению отечественной пивной отрасли, и в 2017 эта тенденция продолжилась, на фоне общего сокращения рынка активный рост продемонстрировали нишевые пивные категории, в том числе, сегмент крафтового пива.

Больше крафта

Крафтовая отрасль отметилась живым интересом отечественного потребителя - люди проявляют все больший интерес к нестандартным сортам (даже большие пивоварни прочувствовали и подхватили это стремление к отказу от мейнстрима и сделали ставку на «авторские» стили).

Если еще 3-4 года назад потребление пива россиянами носило характер подавления количества качеством пива, то теперь потребление начинает приобретать характер дегустации: в путешествиях жители страны все чаще знакомятся с непривычными для себя сортами пива за границей и привозят домой новые предпочтения и желание повторить рецепт испробованного напитка.

В 2017 году общий подход к потреблению пива россиянами поменялся и будет продолжать меняться в наступающем - открывающиеся повсеместно кафе и рестораны с акцентом на гриль и бургеры, развитие барной культуры подстегивают развитие крафта, и россияне делают выбор в пользу качества и премиальности, сокращая частоту употребления и выбирая качество потребления.

По итогам года пятёрка лидеров в крафтовом пивоварении выглядит так:

  • «Василеостровская пивоварня» (Санкт-Петербург),
  • «Волковская пивоварня» (Московская область),
  • «Gletcher» (Московская область),
  • «Jaws Brewery» (Свердловская область),
  • «Salden’s» (Тула)

Безалкогольное пиво - фишка 2017 года от господствующих на рынке пивоварен

2016 год дал старт кампании по приобщению граждан к здоровому образу жизни. Поэтому в 2017 году все большие пивоварни представили безалкогольный сегмент. Его не запрещено рекламировать, поэтому на общем спаде в 1-2% продажи пива продажи безалкогольного напитка продемонстрировали упорный рост.

«Балтика» начала разливать нефильтрованное пшеничное безалкогольное пиво. «САН ИнБев» запустил безалкогольное «Клинское», а «Хейнекен» предложила потребителю не только безалкогольное, но и низкокалорийное пиво. В 2017 году Heineken безалкогольное станет партнером проведения Московского марафона.

Несмотря на указанные выше тенденции продажи безалкогольного пива в России остаются скромными - в 2016 году они не превышали 2% от общих объемов. В Западной Европе этот показатель в 2 раза выше, что говорит о возможностях дальнейшего развития российского рынка.

Ожидается, что безалкогольное пиво еще заметнее продолжит наращивать свою долю и к концу 2021 года займет уже 3% рынка. На падающем пивном рынке именно эти категории останутся в статусе драйверов.

Какие регионы России пьют пива больше всего

В ЦИФРРА привели данные ЕГАИС по продажам пива. За первые пять месяцев 2017 было продано почти 23 миллиона декалитров пива. На душу населения пришлось 22 литра пива — в месяц это почти 9 бутылок на человека.

Лидер по потреблению пива — Республика Адыгея. Если верить статистике, в месяц одному жителю этого региона пришлось выпить 11 литров пива (22 бутылки). Москва и Санкт-Петербург оказались в конце списка: в Москве выпивают на 26% меньше (примерно 7 бутылок), чем в среднем по России, а в Питере — на 32% (7 бутылок). Не отклоняются от среднероссийской нормы в Белгороде, Туле и Перми.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью