Про пиво в современной Японии

Сегодня кое-что интересное о том, как живется пиву в Стране восходящего солнца: там тоже пьют пивные напитки и крафт, есть доставка и бары с безлимитным разливным.

— Японское пиво обязано своему появлению специалистам из Европы, в особенности из Германии. Именно немецкая пивоваренная школа 150 лет назад стала основой местного пивного производства. Пилснеры по сей день составляют значительную часть ассортимента.

— Из-за своеобразного налогообложения пиво в Японии делится на несколько категорий, в зависимости от количества солода в составе. Если содержание солода больше 50% — это пиво, если меньше — это хаппошу (№1 на картинке к посту), этакий аналог нашего «пивного напитка» — стоит дешевле «пива». Есть и так называемое «третье пиво» — дай-сан — это пивной напиток, приготовленный вовсе без солода.

— Массовый сегмент (№2 на картинке) в основном представлен пивом низового брожения, в том числе японскими сухими лагерами. Иногда проскакивают темные лагеры и янтарные эли. Кроме того, пивгиганты каждый сезон выпускают специальные версии своих ходовых сортов. Разница обычно в дизайне банки, а также в содержании алкоголя и сладости: зимой и осенью чуть больше, весной — чуть меньше.

— Крафт в Японии есть, но он дорогой и частенько попадается с недостатками: бывает, что варят мимо стиля и с дефектами. Есть, впрочем, неплохие варианты и от нескольких крупных и мелких пивоварен. В ассортименте витбиры, вайцены, много IPA, а вот стаутов и портеров меньше. Смузей, мидов и прочих модных штук вовсе не видно, только импорт. Тем не менее, крафт в стране занимает около 2% рынка. Часто встречается «крафти» от пивгигантов: различные IPA c аптечной горечью, водянистые вайцены с химозным ароматом банановой жвачки и т.д.

— Основная тара для местного японского пива — банка. В бутылке пиво встречается реже, и это, скорее всего, будет масс-маркет. Объем — в основном 0,35 л., есть «чекушки» по 250 мл и совсем маленькие «кнопки» по 135 мл (№3 на картинке). В классические 0,5 разливают реже.

— Бары льют в основном в американских пинтах — это 0,47 л: могут налить целую или половинку. Чешскую и немецкую классику — по старинке в привычные «ноль-пять». В некоторых барах можно встретить британскую пинту. Барливайны, крепкие стауты или какие-то редкие сорта с бочковой выдержкой подают только в объеме 150 мл или 266 мл.

— Средняя цена за американскую пинту — 1100—1200 йен (примерно 750 рублей) и выше. Йен за 500—600 (около 350 рублей) в розлив можно попить разве что «нама-биру» — простенький разливной лагер. Бутылка 0,33 из холодильника будет стоить йен 700—900 (450—600 рублей).

— Японцы часто варят пиво с добавлением местных специфических продуктов: цитрусовые микан и юдзу, водоросли, каштаны, «сычуаньский перец», жасмин и прочие ингредиенты, включая медицинскую коноплю (CBD), которая в Японии не запрещена.

— Что касается заведений, то большинство пьет пиво в «изакаях» — местных аналогах пабов. В некоторых местах действует система «номиходай»: оплата не за количество выпитого, а за проведенное время. За час заплатил — и пей сколько влезет. Правда, заказывать можно только по одному стакану, да и пиво наливают чуть ли не самое дешевое.

— Раньше пиво можно было купить прямо в автоматах (№4 на картинке), которые стояли по всей Японии, однако сейчас большинство из них демонтированы. Иногда подобные устройства попадаются в сомнительных районах, возле «проститутошных», в лав-отелях и прочих подобных местах. Употреблять в общественных местах не запрещено: встретить валяющегося в вагоне метро пьяного японца — обычное дело.

— В Японии, в отличие от России, нет запрета на дистанционную продажу пива. Так что можно закупиться практически любым пивом и получить его прямо дома. Доступна почти вся Бельгия, есть Германия и прочие страны.

— А еще японцам официально запрещено варить пиво дома. Энтузиасты, конечно, все равно варят, но продавать, разумеется, не рискуют: такими смельчаками тут же начинает интересоваться полиция.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью