В Британии становится популярной медовуха

logo

Популярность медовухи постепенно распространяется на Северную Америку и Великобританию. Одни таким образом расширяют свой ассортимент продажи, другие же реализуют ее как основной продукт.

Еще десятилетие назад в США работало около 150 медоварен, а сейчас их в стране уже порядка 500 и примерно 200 ждут лицензии. Примерно аналогичная ситуация сложилась в Канаде и Великобритании.

Напитком интересуются и крупные компании, подобно Anheuser-Busch. В ее производственную номенклатуру входит низкокалорийная медовуха, называющаяся очень просто - «B» (от английского Bee – пчела). Ее крепость 3.5%, и выпускается она в двух версиях — мед с вишней или черникой. Любопытно, что данный напиток представляется в качестве альтернативы Bud Light, реклама которого высмеивает тех, кто употребляет медовуху.

Производством медового слабоалкогольного напитка занимаются и в Уэльсе — Wye Valley Meadery братьев Мэтт и Кит Ньюэлл стала изготовителем медовухи после месяцев экспериментов с рецептами, проведенных братьями. И сегодня они организовали контрактное производство в одной из местных пивоварен.
Ежемесячно здесь выпускается порядка двух тысяч литров медовухи крепостью 5.5% с несколькими различными вкусами.

«Некоторым людям вообще неизвестно, что собой представляет медовуха и что служит сырьем для ее производства - сказал Мэтт, давая интервью BBC. - Сегодня она популярна у женщин, ее также активно потребляют и поклонники крафтового пива. В наших планах выпуск слабоалкогольной или даже безалкогольной версии, на которые имеется спрос. Хотелось бы нам вернуть медовухе популярность, донося людям сведения от приносимой людям пчелами пользе».

Крупнейший продавец медовухи Соединённого Королевства — «Английское наследие», другое название - Комиссия по памятникам историческим зданиям Англии. В 2018 году организация продавала бутылку медовухи каждые 10 минут — в сувенирных магазинах либо по интернету.

По мнению руководителя другой медоварни из Уэльса - Afon Mêl, рост популярность медовухи во многом связан с успехом телесериала «Игра престолов». В нем герои часто употребляли именно этот напиток, что и стало причиной заинтересованности молодежи и роста соответствующего спроса.

«Мне известно не менее четырех новых медоварен, за последний год начавших работу в Соединённом Королевстве. Но главное — повысилась информированность о медовухе у потребителей» — подчеркнул Сэм Купер.

Именно его вересковый мёд недавно был признан лучшим в Уэльсе продуктом на одном из крупнейших мировых конкурсов - Great Taste Awards. Тогда медовый напиток впервые получил настолько высокую награду.

По словами пивного сомелье Софи Атертон, медовуха стала более популярной еще и по причине повышения интереса к новым вкусам и продуктам вообще.

«Мое мнение — медовуха стала популярней в связи с успехом крафтового пива и повышением интереса к джину. Добавив сюда еще и сопутствующий исторический фон в Инстаграмме, получаем напиток, с которым каждому хочется быть сфотографированным» - констатировала она.