В России в ЧМ-2018 снимут запрет на продажу пива на стадионах

Международная федерация футбола подтвердила информацию о снятии запрета на продажу пиво на стадионах в городах-организаторах Чемпионата мира по футболу. Торговля пивом будет разрешена во время проведения чемпионат в специально отведенных местах — на стадионах и в фан-зонах. Об этом рассказал зампредседателя правительства России по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко.

Вопрос о снятии запрета поднимался часто, особенно в течение последнего года, так, уже год назад президент РФПЛ Сергей Прядкин сообщил, что пиво вернется на стадионы с огромной долей вероятности, и, хотя, по его словам, «алкоголики нам на стадионах не нужны, но пиво - это атрибут боления во всем мире. Да и пивные компании оказывали поддержку клубам и РФС».

А ведь действительно, футбол и пиво во всем мире - вещи неразделимые с того самого момента, как футбол стал профессиональным видом спорта. И пивные компании спонсируют как скромные, так и ведущие мировые футбольные клубы. И вообще именно производители алкоголя придумали способ рекламы - размещение логотипа продукции на футболке спортсмена. Это произошло в Германии в 1970-х, когда создатели знаменитого крепкого травяного ликёра «Jägermeister» с оленем на этикетке предложили разместить изображение этого оленя на футболках «Айнтрахта» из Брауншвейга.

Представители «Jägermeister» заплатили «Айнтрахту» 800 000 марок за размещение оленя на футболках на 5 лет. Это своеволие впервые спровоцировало конфликт между рекламщиками и футбольными боссами - немецкий футбольный союз не только запретил рекламу алкоголя, но и собирался не допускать команду к матчам чемпионата. И тогда футбольный клуб взял и поменял свой логотип на логотип «Jägermeister», так что запретить им выход на поле уже никто не смог.

Знаменитый олень с этикетки травяного бальзама...


...и логотип «Айнтрахта», который утвердили в 1973 году на 5 лет

Пивные холдинги, спонсирующие футбол

«Баварию Мюнхен» спонсирует «Пауланер», ФК «Вольфсбург» подписал соглашение с пивоварней «Кромбахер».

Титульным спонсором футбольного клуба «Кайзерслаутерн» в 80-е годы был «Карлсберг», он же спонсировал немецкий «Гамбург», и канадский «Торонто», датские «Копенгаген» и «Оденсе», сербский клуб «Воеводина», «Ливерпуль», сборную Англии, а также чемпионаты мира и Европы по футболу с 1988 по 2008 год.

Прошедший в ЮАР чемпионат мира спонсировал «Bud». «Heineken» является официальным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА, а «Старый Мельник» был официальным спонсором сборной России по футболу до 2015 года.

Канадский «Carling» стал первым пивом в истории английской премьер-лиги и даже был ее титульным спонсором с 1993 по 2001, а до 2014 поддерживал также шотландскую лигу.

«Heineken» уже 23 года сотрудничает с УЕФА, но принципиально не работает с отдельными клубами, так как предпочитает ассоциироваться с чемпионатом в целом, а не с отдельными его участниками (единственное исключение - родная сборная Голландии, которую они поддерживают с 1994 года).

Производители алкоголя, спонсирующие спорт, сами выступили с инициативой ограничить рекламу спиртного

Несмотря на то, что именно в Великобритании производители пива наиболее активно поддерживают футбол, с 2004 года в Великобритании нет рекламы алкоголя в тех программах, где хотя бы ¼ зрителей может быть младше 18 лет, и рекламировать спиртное здесь не имеют права никакие знаменитости. BBC добровольно отказался от всех видов рекламы алкоголя. Так страна пропагандирует здоровый образ жизни и вдохновляет юных поклонников футбола на игру, а не на распитие алкоголя.

Представители ассоциации алкогольной промышленности сами выступили с соответствующим заявлением и регламентировали свою рекламную деятельность, призвав к ответственному потреблению алкоголя. Пивной рынок стал партнером с ограниченным временем показа на рекламных щитах, но продолжил спонсорство спорта, внося значительный вклад в экономику страны и молодежные программы по всей стране.

Англия и Германия остаются в числе стран, где производители пива имеют наиболее тесные отношения с футбольной культурой, тогда как в других странах Европы отношения производителей алкоголя со спортом более строго регламентированы - так, французские производители любого алкоголя не имеют права спонсировать спорт с 1991 года. В Италии есть ограничение на пивную рекламу в дневных эфирах.

В России реклама пива была отменена законом 2012 года, но в 2014 закон откорректировали влиянием ФИФА и для спонсора чемпионата мира - марки Bud - ограничения сняли. Это пиво будут продавать на стадионах по ходу турнира, как уже было на Кубке конфедераций.

Сейчас официальный алкогольный спонсор есть только у «Спартака» - пиво «Трехгорное». Многие клубы в качестве партнеров указывают производителей минеральной воды и газировки.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью