Интервью с пивоварней Brewlok

Много ли вы знаете о пивоварне Brewlok, вдохновленной «воронежскими страшилками» и русской литературой? О пивоварне, которая входит в ТОП10 лучших мини-пивоварен России? О пивоварне, которая перенесла в мир крафта персонажей русских сказок, великих писателей, героев комиксов Bubble; каждое пиво которой как отдельная история? Нам удалось пообщаться с одним из основателей пивоварни Станиславом Беловым. Теперь мы знаем немного больше и готовы поделиться информацией с вами. Как создавалась пивоварня, откуда взялась шишка хмеля на логотипе, почему так сложно сварить чистый лагер, какая на вкус Ахматова — об этом и не только читайте в нашем интервью.

Как появилась идея создать пивоварню?

Запуск пивоварни произошел в 2014, но сама идея зародилась в далеком 2003 году, в те времена основатель Максим был студентом и изучал технологию вина. В Воронеже еще не было даже представления о крафте, но подсчитав бюджет, поняли, что к таким колоссальным затратам не готовы. Уже позднее, когда пришло понимание бизнес-процессов, было принято решение открыться.

На вашем сайте указано, что вы варите пиво «вдохновленное воронежскими страшилками и литературой России». Расскажите, подробнее, почему выбрали именно это направление?

За 5 лет мы выпустили более 150 сортов пива, вдохновленного историей и искусством родного края и страны. С вниманием к каждой детали мы делим пиво на тематические серии:

  • Сказки — здесь и Баба Яга с Кощеем, и Иван Царевич, и Кикимора. Классические и не очень стауты, IPA различной интенсивности и саур эли в лице знакомых с детства героев и нечисти.
  • Герои — имена нашего края, которыми гордимся, повлиявшие на историю страны. Смелые барливайны, портеры и стауты.
  • Воронежские страшилки — мистические истории, случившиеся (или нет) в Воронежской губернии. Черные-черные стили пива с черными-черными сюжетами на этикетках.
  • Писатели — ключевые в литературе России имена. Премиальная серия: барливайны, портеры и стауты с многолетней выдержкой и ограниченным тиражом. Каждый сорт — история, которой делимся с вами.

Как появилось ваше название Brewlok и фирменный логотип.

Хотелось найти «слово» и уже впоследствии своими действиями и своим пивом наполнить его смыслом. Логотип достаточно лаконичный, главным героем которого является шишка хмеля — основа пива и его ароматики.

Логотип пивоварни Brewlok

Какое пиво сварили первым? Почему выбрали именно этот сорт?

Первые варки были летом, поэтому стиль был выбран ближе к классике, который сможет идеально освежить в жару. Охмеленный лагер с использованием хмеля Mosaic был представлен только в разлив.

У вас очень широкая линейка пива. Какое пиво, на ваш взгляд, было самым смелым экспериментом из всех варок?

Из литературной линейки выделим сорт «Ахматова». Насыщенный барливайн с нотами сухофруктов и крепостью 18,5% выдержанный год в дубовых бочках.

Barley Wine «Ахматова» от пивоварни Brewlok

А какое пиво самое любимое?

Кислые сорта и русские имперские стауты, а вообще каждый стиль по-своему интересен и для каждого есть определенная ситуация.

Фирменный бокал пивоварни Brewlok

У вас очень крутые обложки, особенно у сказочной серии. Расскажите, кто ваш художник и как вы выбираете обложку для новинки (откуда вы знаете, какой вкус должен быть у пива, например, с Ягой или Кощеем, или у Булгакова).

Любой менеджмент и маркетинг требует денежных вливаний, чего на старте не было вообще. Все делалось буквально «на коленке». Потом у пивоварни появился дизайнер Виталий, который и принес новые идеи. Сейчас начали появляться задатки линеек, понятие узнаваемости бренда. Мы решили взять за основу «воронежские страшилки». Виталий обратился к своей хорошей знакомой, которая работает в краеведческом музее. Она нам подкидывала идеи, а он их реализовывал.

Как вообще происходит создание нового сорта? Что первично: персонаж или вкус?

По-разному бывает: создание новых сортов лежит на Максиме, но предложения от коллектива тоже часто поступают, которые также обсуждаются и воплощаются в жизнь.

У вас на сайте есть раздел с обоями для гаджетов и даже фонами для Zoom. На самом деле очень здорово! Откуда возникла эта идея, пользуется ли спросом?

Идея возникла достаточно спонтанно, кто-то из ребят предложил и мы оперативно сделали, тем более под весь этот «онлайн» формат тема оказалась очень актуальной.

Обои для гаджетов от Brewlok

У вас уже есть Тапрум в Воронеже. Не хотелось бы расшириться и открыть точки в других городах?

На данном этапе все силы брошены на развитие пивоварни и новые релизы. Планы безусловно есть, но о новых точках говорить пока рано.

Под маркой Brewlok также существует крафтовое мыло. Планируете ли поддерживать это направление в дальнейшем или, возможно, выпускать какие-то еще товары под вашей маркой?

Да, в преддверии праздников готовим несколько новинок. Следите за новостями)

Расскажите о ваших мощностях, оборудовании и, в целом, о производстве.

Наша технологическая суперсила — варочный порядок из Чехии, автоматические баночная и бутылочная линии розлива, а также система обратного осмоса, с помощью которой воду очищаем и подготавливаем под каждый сорт пива. Щепетильно подходим к выбору сырья, осознанно — к разработке рецептур и оставляем место для экспериментов: у нас есть емкости специально для тестовых варок.

Какое сырье в основном используется (виды хмеля, солода, добавки и тд.)?

Солода, хмеля и дрожжи приобретаем у проверенных компаний: Crisp (Великобритания), Yakima Chief (США), Castle Malting (Бельгия), BarthHaas (Германия), Soufflet (Россия), Lallemand (Канада).

Пивоварня Brewlok

Каково это, быть пивоварней, которая входит в ТОП10 лучших мини-пивоварен России? Поменялось ли у вас что-то, когда вы достигли этого уровня?

Безусловно было приятно, но сейчас задач и целей стало только больше, поэтому двигаемся дальше к новым званиям и титулам.

Что считаете самым сложным в производстве и создании пива?

Сварить чистое и понятное пиво без дефектов, так как многие производители пытаются скрыть недостатки за большим количеством хмеля или прочих добавок. Самое сложное в производстве пива — сварить чистый лагер.

Как относитесь к конкуренции в крафтовой сфере? Есть ли любимое пиво у конкурентов?

Мы радуемся за коллег по цеху, ведь все мы объединены одной идеей и хотим вывести пивоварение на новый уровень. От конкуренции всегда выигрывает потребитель в любом случае)

Производство пивоварни Brewlok

Как пандемия отразилась на жизнедеятельности пивоварни? Повлияла на производство, ассортимент?

Использовали время паузы по максимуму: поставили на выдержку несколько сортов. Активно вели переговоры с ритейлом.

Недавно у вас прошла презентация новых сортов, сваренных в коллабе с издательством Комиксы BUBBLE. Расскажите подробнее о работе над ними.

Мы никогда не скрывали своего происхождения, а наоборот старались всячески его подчеркнуть. Поэтому персонажи русских сказок стали главными героями для нашего пива. Через них мы рассказываем легенды Воронежа, откуда родом мы и наше пиво. Так и коллеги из Bubble, создав свою самобытную вселенную героев, громко заявляли, что это первая комикс-вселенная, задавая тон всей комикс-индустрии в России — стране, где долго не находилось места комиксам. Мы тоже долго проходили мимо этой темы, но когда случайно прочитали пару комиксов от Bubble и увидели их героев, то поняли, что они думают также, как и мы.

Пиво коллаборации издательства Комиксы BUBBLE и пивоварни Brewlok — Шмыг \ Shmyg и Бесобой \ Besoboj

Коллаборацию издательства Комиксы BUBBLE и пивоварни Brewlok (пиво Шмыг и Бесобой)

Как вообще у вас зарождается коллаб? Основываясь на каких критериях, вы понимаете, что хотите с этой пивоварней, издательством или с еще какой-то организацией сделать совместную варку?

Мы всегда открыты новым предложениям, особенно если они идейно подходят нам и нашей философии.

Архивная фотография основателей пивоварни Brewlok Станислава Белова и Максима Бушина

Что ждать от Brewlok в ближайшем будущем? Какие планы?

Не так давно переехали на новую площадку, доводим ее до ума — хотим максимально цельное и завершенное производство для решения любых пивоваренных задач.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью