Интервью с пивоварней Great River

Сегодня у нас в гостях пивоварня Great River из Псковской области. Ее легко узнать по логотипу с водолазом (он же «пиволаз»). На пивных фестивалях можно увидеть этого самого «пиволаза» воочую и сделать классные фотки. Пивовар Great River Никита Царьков рассказал немного про пивоварню: с какой великой рекой связано название, откуда взялась идея создания, как водолаз стал «пиволазом», и т.д.

Как появилась идея создать пивоварню?

Идея появилась, когда желание варить интересное пиво переросло рамки домашнего пивоварения. Также повлияла плодородная почва — готовность к расширению ассортимента на Пивоварне Купца Лапина.

Почему решили использовать такое название для пивоварни? Кто его придумал?

Придумал я))) В новом проекте хотелось отразить дух города, в котором ему предстояло базироваться. Если открыть Википедию, то в статье о городе Псков через предложение есть упоминание о Великой реке.

Расскажите про ваш логотип

Наш логотип это «пиволаз», он же водолаз, погружающийся в великую пивную реку, чтобы добыть из нее сокровенные тайны вкуса и представить их на суд публики. Он появился совершенно случайно уже после того, как мы определились с названием. Виной тому был день трёх пивных фестивалей в Питере и наш товарищ, на спор пришедший туда в водолазном костюме.

Логотип пивоварни Great River

Есть ли у пивоварни какой то слоган?

Конечно! «Аутентика в каждой капле». Мы считаем, что достаточно важно быть аутентичными и немного самобытными.

Какое пиво вы сварили первым? Почему выбрали именно этот сорт?

Первым был сорт Juicy APA. Этот сорт я варил ранее на экспериментальной пивоварне под другим названием, и он очень хорошо зарекомендовал себя на пивных фестивалях, поэтому было принято решение начать путь в большое пивоварение именно с него.

Расскажите про процесс создания нового пива: как вы выбирает вкус, название, обложку?

Новый сорт начинается со примерно со следующих слов: «А что если сварить вот так...», «Хочу попробовать сварить в этом стиле и добавить...». Дальше идёт кропотливый процесс реализации идеи в жизнь, и тут появляется этикетка. Когда стадия пробных варок миновала и уже есть опытный образец, то он сразу же отправляется к дизайнеру/художнику на дегустацию, после чего идёт обсуждение этикетки и спустя какое то время на полках баров появляется новая интересная бутылочка.

Этикетки пива Great River на кранах

Что, по-вашему, самое сложное в варке пива?

Добиться запланированного результата.

Какое пиво, среди созданного вами, самое любимое?

Мне нравится наш Портер, так как я очень большой поклонник этого стиля.

Расскажите о ваших мощностях, оборудовании и, в целом, о производстве

У нас трёх тонный варочник, достаточно большой и разнообразный парк ёмкостного оборудования, есть и классические бродильные аппараты и достаточно большие 12 кубовые цкт, Чешская линия розлива, несколько различных типов фильтров и поточный пастеризатор. Это если очень коротко)

Какое сырье в основном используется (виды хмеля, солода, добавки и тд.)?

Базовый солод в большинство сортов мы используем отечественного производства, специальные солода все зарубежного, хмель американский, английский и немецкий, яблоки псковские. В настоящий момент активно разводим наш собственный Хмельник и в будущем часть сортов будут вариться на нем.

Какое пиво самое любимое у конкурентов?

Zagovor варит очень хорошие охмеленные сорта, Dieta делает наверное лучшие сауеры.

С кем бы из ныне существующих пивоварен вам было бы интересно сварить пиво в коллабе?

Со всеми по очереди и вместе)

Пивовар Great River Никита Царьков и «пиволаз»

Что ждать от вас в ближайшем будущем? Какие планы?

Ждать стойкого выживания в сложившихся обстоятельствах, а также двух новых сортов: Молочный стаут и классический IPA.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью