Интервью с пивоварней Pivot Point

Врываемся в новый год с новым интервью от пивоварни Pivot Point из подмосковной Коломны. Советуем читать под аккомпанемент хорошего настроения и с бокальчиком Brut IPA «Noble» в руке. На вопросы отвечал бренд амбассадор пивоварни Константин Боксер.

Как появилась идея создать пивоварню?

Сергей Доценко ранее владел пивоварней поблизости на правах соучредителя, но всегда мечтал создать собственную, чтобы реализовать все свои планы и мечты. В 2017г. началось строительство, а годом позже состоялись первые варки классического пива. В феврале 2019г. на ПРОДЭКСПО в Москве были представлены первые 5 сортов Крафтового пива.

Пивоварня Pivot Point

Почему решили использовать такое название для пивоварни? Кто его придумал?

C нами работал Ник Запорожский из Mart Branding Agency. Команда неоднократно собиралась «поштормить» название. Был тщательно заполнен бриф (ТЗ), и в результате работы по нему было предложено 3 варианта названия. Так как в основе лежали традиционные ценности, единогласно было выбрано название «Точка Опоры». В нашей индустрии часто принято сохранять за собой англоязычные названия или написанные на латинице, поэтому Pivot Point по принципу полного отражения смысла и благозвучия органично закрепилось за пивоварней.

Расскажите про ваш логотип

Логотип — прямое следствие принятого названия. Мы намеренно отказались от графической составляющей, сосредоточившись на текстовом написании.

Логотип пивоварни Pivot Point

Есть ли у пивоварни какой то слоган?

Как такового единого слогана у пивоварни нет.

Какое пиво вы сварили первым? Почему выбрали именно этот сорт?

Как и многие коллеги по цеху, мы стартовали с охмеленных сортов. А также в самой первой линейке был сварен сливочный стаут Stalactite, который до сих пор не претерпевал рецептурных изменений, и фруктовое (вишневое) Fiery Cherry.

Проба пива от пивоварни Pivot Point

Расскажите про процесс создания нового пива: как вы выбираете вкус, название, обложку?

Часто идеи лежат на поверхности. Их только нужно разглядеть. Разумеется в лучшие времена мы много посещали международные пивные фестивали. Общаемся с коллегами по цеху. Исходим из собственных фантазий и производственных возможностей.

Название, как правило, рождается параллельно с рецептурой, а иногда и в процессе первых дегустаций. Каждый из команды обладает чувством юмора, стилем и богатой фантазией, поэтому названия даются нам несложно.

С дизайном помогают разного уровня профессиональные мастера из индустрии. Внимательный взгляд распознает по стилю имена.

Что, по-вашему, самое сложное в варке пива?

В зависимости от сорта сложности могут возникнуть на разных этапах.

Иногда с самого начала, «а что сварить?»)) Если серьезно, то, например, с милкшейками или берлинерами было важно не ошибиться с выбором производителя пюре, а потом с его задачей. Вкусы тоже не сразу рождались. Нужно было так подобрать два-три ингредиента, чтобы и полнота вкуса была соответствующей, и себестоимость не зашкаливала.

Евгений Корчагин (главный пивовар пивоварни Pivot Point) и Сергей Доценко (учредитель пивоварни Pivot Point)

Какое пиво, среди созданного вами, самое любимое?

По собственному пиву у команды разные предпочтения. Возможно, мы вас удивим заявлением о том, что в одном сорте мы сходимся наверняка — Provocator!

Расскажите о ваших мощностях, оборудовании и, в целом, о производстве

Пивоварня начиналась с чешского MBS. У нас пятипосудный варочный порядок, почему нам так хорошо удается двухотварочный метод. Hop Gun и далее ЦКТ докупались в России. Но чешская основа остаётся залогом качества классических и крафтовых сортов.

Какое сырье в основном используется (виды хмеля, солода, добавки и тд.)?

Все крафтовое пиво варится на бельгийских, немецких, английских и финских солодах, американских, австралийских или новосветовских хмелях, за исключением Provocator в чешском стиле. Все пасты и пюре европейского производства. И только некоторые специи или орехи для «Белка, я тебя люблю!» местные.

Константин Боксер (бренд амбассадор пивоварни Pivot Point) и Сергей Доценко (учредитель пивоварни Pivot Point)

Есть ли какие-то забавные истории, связанные с вашей пивоварней? С производством пива?

Однажды мы затеяли варку NEIPA, но с самого начала «что-то пошло не так». Мы ошиблись в количестве заданного пшеничного солода, перепутали мешки, и тут же переориентировались, подкорректировали рецептуру и неожиданно для себя самих сварили Wit IPA.

На текущий момент сколько у вас работников в штате и сколько было у истоков?

Пивоварня постоянно расширяется. На производстве занято не менее 25 человек. У нас ещё собственная дистрибуция, поэтому можно сказать, что в общей сложности пивоваренный бизнес обслуживают 100 человек.

Наклейка этикеток пива Tractive Force от пивоварни Pivot Point

Какое пиво самое любимое у конкурентов?

Здесь также мнения могут расходиться. Учредителю, легко догадаться, нравится Pilsner Urquell. Brand ambassador любит wild, gueuze и хорошо охмеленные сорта, продавцы — стауты и RISы, бухгалтерия фруктовые. В общем, вкусы у всех разные, но единодушно мы сходимся в одном: все любят качественное пиво от российских и зарубежных коллег по цеху!

С кем бы из ныне существующих пивоварен вам было бы интересно сварить пиво в коллабе?

Мы давно и плотно дружим с Brewlok, Rewort, Василеостровской, КОНИКС, Victory Art Brew, Володей Наумкиным, Александром Лютым, Иваном Полушкиным, Иваном Вотяковым из Ока, но до сих пор ни разу не собрались ни с кем сварить совместный сорт. Коллабы у нас ещё впереди.

Что ждать от вас в ближайшем будущем? Какие планы?

У нас бережно хранятся более трёх десятков дубовых бочек из-под белого и красного итальянского вина, бренди, односолодового и блендед виски, но долго оставаться пустыми они не будут!

Бокал пива от пивоварни Pivot Point
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью