104 производителя решили принять участие в эксперименте по маркировке кегов

logo

Замруководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Рустем Арсланов в интервью электронной газете «События» рассказал о ходе эксперимента по маркировке пивным кегов.

По словам Арсланова, желание участвовать в эксперименте выразили 104 производителя. По состоянию на 15 июля 23 предприятия из разных регионов уже заключили договоры с «Гознаком» на изготовление марок, в том числе «Татспиртпром», «Балтика», «Лысковский пивоваренный завод», «Булгарпиво», «Варница», «Трехсосенский» и другие. Кроме того, один договор находится в стадии подписания.

— В первую очередь хочу сказать, что процедура отражения маркированной пивной продукции в ЕГАИС практически ничем не отличается от отражения в системе маркированной алкогольной продукции. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов. Основное отличие, что ранее кеги отражались в ЕГАИС как нефасованная продукция, а сейчас как фасованная штучная продукция, — сказал Рустем Арсланов.

—Доработка собственных информационных систем предприятия, будь то производитель, оптовик или розница, — задача самого хозяйствующего субъекта. Как дорабатывать свою бухгалтерскую и складскую программы, какое оборудование закупать, как организовывать систему учета и движения маркированной продукции на предприятии — решает само предприятие. 

По его словам, «Балтика», AB InBev, а также Ассоциация производителей пива неоднократно обращались к правительству Татарстана с просьбой отменить проведение эксперимента, пересмотреть сроки его начала и пересмотреть его форматы. Крупные производители хотели осуществлять маркировку не на предприятии, а на оптовых складах, чтобы оптимизировать транспортные и иные расходы, но по идеологии эксперимента, продиктованной РАР, только производитель может заказывать, получать и наносить (непосредственно при производстве) специальные марки на продукцию. В дальнейшем предполагается, что предприятие будет заказывать марки через ЕГАИС. Это связано с перспективой распространения результатов эксперимента на все субъекты РФ.

Изначально предполагалось, что эксперимент пройдёт с 1 апреля по 1 июля, но из-за коронавируса по согласованию с РАР его продлили до 1 октября 2020 года.

Для розницы, продающей пиво в маркированных кегах, предусмотрено два этапа эксперимента. На первом этапе моментом розничной продажи маркированной продукции будет считаться факт вскрытия кега с оформлением акта списания и направления данных в ЕГАИС (по аналогии с фиксацией данных по алкогольной продукции в предприятиях общественного питания). На втором этапе предусматривается учет в ЕГАИС каждого отдельного объема пивной продукции, реализованного из маркированного кега. Сроки начала второго этапа будут зависеть от готовности информационных систем розничных предприятий.