59% россиян на карантине соскучились по барам и ресторанам

logo

Mastercard узнала, как изоляция и выход из нее влияют на местную торговлю и поведение людей. По всей Европе и в России во время пандемии продолжали работать и даже укрепили свой бизнес такие предприятия, как пекарни, мясные и овощные лавки.

Исследование, проведенное в ряде европейских стран, показало, что тенденция укрепления местных торговых предприятий может продолжиться.

Среди участников опроса почти половина (48%) в России и 61% в Европе утверждают, что стараются совершать покупки в ближайших магазинах, в том числе чтобы поддержать их, причем 44% россиян открыли для себя эти торговые точки именно в период пандемии. При этом почти четверо из пяти (79%) опрошенных жителей России утверждают, что продолжат совершать покупки рядом с домом, даже когда останутся позади все ограничения. В Европе так поступать намерены 65% респондентов.

В России среди опрошенных более половины (59%) скучают по местным кафе, барам и ресторанам, и 29% говорят, что в будущем намерены посещать их чаще, чтобы помочь им восстановиться. Каждый четвертый россиянин (25%) утверждает, что приветствует появившуюся возможность брать в любимых местах напитки на вынос. В Европе вернуться в привычные кафе и пабы хотят 40% респондентов, и столько же планируют чаще посещать их в дальнейшем.