7% чехов предпочитают безалкогольное пиво

logo

Чешская сеть супермаркетов Albert провела исследование, в рамках которого спросила своих покупателей о том, какое пиво они больше любят. Оказалось, что 79% чехов предпочитают пиво от традиционных крупных марок, и только 21% выбирают продукцию малых или ресторанных пивоварен.

59% предпочитают один любимый вкус, а 41% выбирают разнообразие и готовы пробовать новые вкусы и виды пива

Что касается вида пива, то вне конкуренции чешское пльзеньское пиво — его предпочитает 61% опрошенных. 17% назвали любимым сортом фруктовое пиво и радлеры, 7% — безалкогольное пиво, 4% — эли. При этом в сети Albert 80% объёма продаж составляет пиво пльзеньского типа, 11% приходится на безалкогольные сорта, и 8% — на эли.

Для большинства — 41% потребителей — самым важным фактором при выборе является вкус. 30% обращают внимание на торговую марку, для 16% важна стоимость пива, 2% подбирают пиво к блюду, которое они собираются съесть, а 1% ориентируются на тренды. Остальные 10% полагаются на волю случая.

Почти треть — 31% — пьют пиво на посиделках с друзьями, 18% — за едой, 17% — в честь праздника, 14% — после работы или занятия спортом, 10% — когда есть настроение, 7% — у телевизора.

Чаще всего пиво пьют в выходные: 52% опрошенных признались, что выпивают хотя бы одну кружку с пятницы по воскресенье. Каждый день пьют пиво только 10% участников опроса, 20% употребляют его от случая к случаю.

Из-за коронавируса продажи пива в Чехии сократились на 55%, или на 7,3 млн декалитров. Это обусловлено полным закрытием баров и кафе на два месяца. Продажи фасованного пива выросли на 15%, но это не скомпенсировало потерь за счёт общепита.