AB InBev Efes: введение маркировки безалкогольного пива противоречит здравому смыслу

logo

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отреагировал на проект постановления Минпромторга о введении в России с 1 апреля маркировки пива, в том числе безалкогольного. Он считает, что, поскольку все затраты лягут на легальных производителей, цена напитков вырастет:

— В случае введения маркировки, все затраты лягут на легальных производителей, в результате чего возрастет цена безалкогольного пива для конечного потребителя, уменьшится его доступность. Но безалкогольное пиво не представляет никакого интереса для недобросовестных производителей — в этой категории нет подделок, да и с точки зрения собираемости налогов: безалкогольное пиво облагается «нулевым» акцизом. Мы считаем, что вопрос целесообразности введения маркировки требует более глубокой проработки и должен быть решен с учетом интересов всех участников рынка и, в первую очередь, потребителя. С этой целью мы всегда открыты для сотрудничества и готовы к совместной работе.

Ораз Дурдыев также отметил, что введение маркировки для безалкогольного пива даже в экспериментальных целях противоречит здравому смыслу. Он напомнил, что эксперимент призван обеспечить противодействие контрафакту и повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Однако опыт других стран говорит о том, что для пивоваренной продукции в целом нет острой необходимости в маркировке, и вопрос ее введения актуален только для видов продукции и типов упаковки с высокой долей нелегального рынка.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью