Американская пивоварня Dixie решила сменить «неполиткорректное» название

logo

Новоорлеанская крафтовая пивоварня Dixie Brewery с более чем вековой историей объявила о смене названия, дабы избежать отсылок к Конфедерации (11 южным штатам, де-факто организовавшим в Америке независимое государство в период с 1861 по 1865 год) и ассоциаций с рабством.

Новое название пока не выбрано, компания надеется, что «представители сообщества, владеющие акциями пивоварни» помогут подобрать вариант, который «будет наилучшим образом отражать дух сообщества».

Пивоварня была основана в 1907 году, с тех пор владельцы компании несколько раз менялись. Предположительно пивоварня получила свое название благодаря «Линии Мэйсона — Диксона», которая была границей между свободными (северными) штатами и рабовладельческими (южными) штатами. Dixie, или Dixieland, называют южные штаты США, в частности, те, что входили в состав Конфедерации.

— Мы признаем, что наша нация и сообщество в настоящее время вовлечены в крайне важные дискуссии о расизме и системных социальных проблемах, которые причинили неизмеримую боль и угнетение цветному сообществу, — заявила владелица пивоварни Гейл Бенсон. — Поскольку Новый Орлеан и наша страна продолжают развиваться, мы считаем необходимым задуматься о той роли, которую наша пивоварня может сыграть в том, чтобы сделать наш дом более сплоченным, сильным и устойчивым для будущих поколений.

Были переименованы и другие бренды, демонстрирующие идеализированный образ рабовладельческого Юга до Гражданской войны. Среди них — Aunt Jemima («Сироп тётушки Джемаймы»)»; и Uncle Ben’s («Рис дядюшки Бена»). Южане когда-то использовали слова «дядя», «тетя» и «мальчик» для обозначения темнокожих людей, потому что они отказывались называть их «мистер» или «миссис». Также переименовали мороженое Eskimo Pie, название которого сочли уничижительным для коренных народов севера.

Дискуссия о дискриминирующих торговых марках началась и за пределами США. Австрийская пивоварня Mohrenbrauerei с более чем 200-летней историей в последнее время привлекает к себе большое внимание. Mohren в переводе с немецкого означает «мавр», и на логотипе компании изображена голова чернокожего человека. Владельцы пивоварни были вынуждены написать открытое письмо, в котором они обещали «уточнить в ближайшие несколько месяцев, будут ли они и дальше развивать бренд, и если да, то какие для этого есть пути». О переименовании объявила и австралийская пивоварня Colonial, название которой сочли оскорбительным для аборигенного населения.

Нынешняя пивоварня Dixie на самом деле является реинкарнацией старой пивоварни, которая была полностью разрушена ураганом «Катрина» в 2005 году.

Гейл Бенсон и ее покойный муж Том Бенсон, владельцы местных профессиональных американских футбольных и баскетбольных команд New Orleans Saints и New Orleans Pelicans, приобрели контрольный пакет акций пивоварни Dixie в 2017 году. Они инвестировали средства в новое предприятие, способное варить и разливать почти 100 тысяч баррелей пива в год (11,7 млн литров).

После 14-летнего перерыва пивоварня снова распахнула свои двери в январе, но вскоре из-за пандемии коронавируса ей, как и многим другим, пришлось приостановить обслуживание гостей в тапруме. В прошлом месяце заведение снова заработало.