Американскому рынку в 2020 году не хватит 10 млрд пивных банок

logo

По данным крупнейшего в мире производителя алюминиевых банок Ball Corp., американскому рынку в 2020 году не хватит примерно 10 млрд банок для напитков.

При дефиците тары приоритетом пользуются крупные производители: такие гиганты, как Pepsi, Coca-Cola, Anheuser-Busch, Molson Coors, на начальном этапе дефицита заручились контрактами с производителями тары, а также с более мелкими дистрибьюторами.

По словам главного экономиста Brewers Association Барта Уотсона, в том, что компании-производители дают привилегии своим крупнейшим клиентам, нет нарушений антимонопольного законодательства, но это ещё одна из проблем небольших пивоварен, которые закупают тару у посредников.

Например, пивоварне DuClaw Brewing Co. не хватает банок с конца июля, и их поставщик, компания Gamer Packaging, заявляет, что стабильных поставок не будет до следующего августа. Из-за этого пивоварне пришлось заново запустить линию розлива в стеклянные бутылки, которую они остановили и планировали продать.

В Gamer Packaging уточняют, что дефицит затронул всю страну – как производителей, так и дистрибьюторов тары, и пивоваров.

— Мы бы продали на 200 млн банок больше до конца этого года, если бы мы смогли их получить. К сожалению, мы вынуждены отказывать новым клиентам, потому что нужно позаботиться о старых. И никто из производителей тары не принимает новых клиентов до конца года, — говорит президент Gamer Packaging Пола Геймер.

Компания Ball увеличивает мощность за счёт установки двух новых производственных линий и постройки двух новых заводов, что к концу 2021 года позволит произвести в США как минимум на 6 млрд банок больше.

По данным объединения производителей банок Can Manufacturers Institute, производители в 2020 году ввезут более 2 млрд банок со своих зарубежных предприятий. В целом в 2021 году будет выпущено на 12 млрд банок больше.

В Ball объясняют сложившуюся ситуацию совпадением нескольких тенденций. Это рост популярности зельтеров, которые разливают в основном в банки, а также уход производителей безалкогольных напитков, газировки, минеральной воды от пластиковой тары к алюминиевой. Увеличило спрос на напитки в банках и жаркое лето в большинстве штатов, и масштабные закупки потребителей, желающих пореже ходить в магазины — большие упаковки банок легче переносить и хранить.

При этом пошлины и квоты на ввоз алюминия, с которыми раньше связывали подорожание банок, играют меньшую роль в ситуации: основная причина дефицита — не в нехватке алюминия, а в недостаточной мощности производителей тары.

К концу 2019 года на долю пива в банках приходилось 60% рынка. Ещё 30% разливали в стеклянные бутылки, 10% продавали на розлив. После закрытия баров и ресторанов пивовары стали закупать банки, чтобы разлить в них непроданное пиво. Из-за нехватки тары малые пивоварни нашли обходной путь: они закупают у других производителей банки, оставшиеся невостребованными из-за редизайна, дефектов печати или смены производственных планов, и используют их, наклеив сверху свои этикетки.