Антимонопольные органы Индии расследовали картельный сговор на рынке пива

logo

Carlsberg, SABMiller и United Breweries в течение 11 лет обменивались коммерческой информацией и согласовывали между собой цены на пиво в Индии. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на итоги расследования, проведённого антимонопольным ведомством Индии.

Индийская комиссия по конкуренции (CCI) в 2018 году начала расследование после обысков в офисах трёх компаний. В время обысков было изъято более 2 терабайт данных из компьютеров, внешних носителей и смартфонов. В совокупности на долю трёх компаний приходится 88% на пивном рынке Индии стоимостью 7 млрд долларов США.

Далее расследование рассмотрит руководство CCI. По итогам быть вынесены штрафы на сумму более 250 млн долларов. Приведённые в 248-страничном документе расшифровки разговоров руководителей компаний, переписки в мессенджерах и по электронной почте подтверждают, что компании регулярно совместно работали в направлении повышения цен на пиво в определённых штатах — формирование картеля позволило им вести переговоры с властями.

Также компании использовали Всеиндийскую ассоциацию пивоваров (AIBA) как общую платформу для принятия ценовых решений и их лоббирования. Как минимум трижды в беседах руководителей компаний звучали призывы друг к другу держать свои планы в тайне. «Нельзя, чтобы нас поймали», — написал генеральный директор AIBA в 2016 году руководителям трёх компаний.

В отчёте говорится, что компании координировали свои действия, чтобы манипулировать правительством, и хорошо понимали, что их коллективное воздействие через ассоциацию нарушало закон о конкуренции. Картель существовал с 2007 по октябрь 2018 года. Было установлено, что в сговоре участвовали 19 топ-менеджеров — управляющие директора, вице-президенты, президенты по продажам и маркетингу.

Расследование началось, когда AB InBev, воспользовавшись «правом на снисхождение», рассказала антимонопольному регулятору, что обнаружила картельный сговор в ходе интеграции бизнеса SABMiller в Индии. Позднее Carlsberg и United Breweries, частично принадлежащая Heineken, также подали прошения о снисхождении.

Согласование повышения цен помогает компаниям избежать ценовой войны, но при этом ограничивает конкуренцию и вредит потребителям, говорится в документе. В Индии власти штатов ежегодно устанавливают ставки акцизов и цены на пиво. Акцизы — важная часть дохода бюджета. Исследование показало, что как минимум трижды в 2015-2018 годах компании создавали искусственный дефицит, чтобы вынудить власти изменить ставки.

Так, компания Carlsberg сообщила что после изменения цен в штате Одиша в 2015 году все компании решили ограничить поставки пива. В начале 2018 года вице-президент Carlsberg по развивающимся рынкам в письме сослался на аналогичную стратегию в штате Махараштра. Падение продаж в штате в 2017 году было связано с сознательным решением UB и Carlsberg «истощить рынок после повышения акцизов».

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью