«Балтика»: решение о площади баров в Петербурге следует принимать только после анализа рынка

logo

В Санкт-Петербурге минимальная площадь зала обслуживания точек общепита, которым разрешено торговать алкоголем в жилых домах, может составить 50 квадратных метров. Соответствующую поправку подготовил депутат Заксобрания от «Единой России» Денис Четырбок. Законопроект может быть принят 23 июня. По мнению автора инициативы, это никак не повлияет на работу цивилизованных баров и ресторанов.

Однако, как считает старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Фёдорова, нельзя принимать такое решение без тщательного анализа этого сегмента рынка.

— По нашим оценкам, около 80% точек продажи алкоголя в Санкт-Петербурге располагается в многоэтажных жилых домах, что связано с особенностями исторической застройки города, не позволяющими размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях. Всего это около 2 тысяч предприятий торговли  и заведений общепита, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2. Многие из таких кафе расположены в историческом центре города и, безусловно, привлекательны для туристов.

— Мы считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует после проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания. Мы уверены в том, что в ходе работы над этим исследованием следует учитывать  мнение бизнеса. Мы встречались с господином Четырбоком пару лет назад и были готовы предоставить свою экспертизу рынка.  Мы готовы к диалогу и сейчас.  Помимо этого, при принятии решений о введении дополнительных ограничений для общепита нужно понимать, что, по подсчетам экспертов, после двух-трёх месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут закрыться от 30 до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до пяти лет.

— Также важно, что, исходя из практического опыта других субъектов РФ, введение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции для широкого круга предприятий торговли не оказывает ожидаемого эффекта. Граждане, употребляющие алкоголь, не перестанут приобретать его, несмотря на ограничения. Вместо того чтобы покупать алкогольную продукцию у законопослушных продавцов, соблюдающих все установленные законодательством правила продажи, потребители, скорее всего, будут обращаться к нелегальным продавцам. Мы поддерживаем наведение порядка в этой сфере как меру по борьбе с незаконным оборотом неучтенного алкоголя, однако считаем, что такие решения должны быть взвешенными, чтобы не допустить увеличения доли нелегального рынка алкоголя, а следовательно, уменьшения налоговых отчислений в региональный бюджет.