Власти Беларуси отказались от идеи продажи алкоголя через интернет

Белорусские власти отказались от идеи продажи алкогольной продукции через интернет. Такой вариант не поддержало сразу несколько ведомств, пишет сайт Naviny.by.

Среди них — Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство антимонопольного регулирования и торговли и другие.

«Несколько министерств выступило против, и, в конце концов, наверху решили отказаться от этой затеи», — сказал Naviny.by собеседник в алкогольной отрасли.

По данным Минздрава, потребление алкоголя в Беларуси на 40% превышает допустимый уровень. По данным МВД, каждое четвёртое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Власти ежегодно тратят гигантскую сумму на преодоление негативных последствий от чрезмерного употребления алкоголя.

Против торговли водкой и пивом в интернете выступил также ряд производителей алкогольной продукции.

«Продажи алкоголя через интернет — это хорошо для бизнеса. Когда товар уже на пороге дома, то это, естественно, увеличивает продажи, но стимулировать их таким образом — неправильно. Сегодня алкоголь у нас и так очень доступен, его продаёт и жук, и жаба, а вывести его ещё и в интернет, сделать ещё более доступным — это уже лишнее. Не тот это товар», — сказал собеседник на одном из госпредприятий.

Согласно разработанному проекту указа, торговать белорусской алкогольной продукцией в интернет-магазинах планировали с 1 июля по 31 декабря при соблюдении определенных условий. В одни руки предлагалось отпускать не более пяти литров алкогольных напитков при одновременном заказе продовольственных товаров на сумму не менее 30 рублей. Оплата товара должна была осуществляться только в безналичной форме с применением кассового аппарата и платежных терминалов.

«Сейчас никто не будет возвращаться к этому проекту указа, потому что сейчас не до этого. Пока эта идея зависла. Может, будет сформирован свободный алкогольный рынок в рамках ЕАЭС с 2024 года, тогда к этому вопросу могут вернуться», — предположил собеседник в алкогольной отрасли.

В этом году на фоне пандемии коронавируса алкогольный рынок Беларуси в целом демонстрирует незначительный рост, но в зависимости от вида продукции наблюдается разная динамика.

Так, по данным концерна «Белгоспищепром», реализация водки и ликероводочных изделий увеличились на 0,1% (до 8,1 млн дал), коньяков — на 1,4% (до 351 тысячи дал), шампанского и игристых вин — на 5,4% (до 1 млн дал).

Продажи пива снизились на 3,3% (до 27 млн дал), плодовых вин — на 5% (до 4 млн дал), виноградных вин — на 7,3% (до 2,2 млн дал).

Существенно выросли продажи бренди (на 16%, до 94 тыс дал) и виски (на 27,3%, до 94 тысячи дал). Игроки на рынке отмечают, что реализации данных видов алкогольной продукции поспособствовали карантинные меры. Те, кто планировал выпить виски в Турции и Египте, выпил его в Беларуси.

Продажи водки занимают почти половину, а пива — пятую часть алкогольного рынка Беларуси.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью