Бизнес-омбудсмен Московской области: установление завышенных размеров прилегающих территорий не влияет на уровень потребления алкоголя

logo

Минпромторг разработал проект постановления Правительства об утверждении чётких правил определения размеров прилегающих территорий, на которых запрещено продавать алкоголь. Сейчас проект проходит общественное обсуждение.

Документом предлагается установить для органов местного самоуправления единые правила определения территорий, на которых нельзя продавать алкоголь. Если местные власти хотят увеличить границы, они должны будут направить проект акта на согласование в региональный орган, регулирующий торговую деятельность, а также бизнес-омбудсмену в субъекте Федерации. При этом решение должно быть обосновано, и рассчитаны предполагаемые убытки. Также для обсуждения будут создаваться комиссии с участием бизнеса.

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва, это поможет избежать неоправданных решений, влекущих негативные последствия для бизнеса.

— Создание специальных комиссий на муниципальном уровне, которые в соответствии с новыми правилами должны как минимум на 50% состоять из представителей бизнеса и торговли вполне логично. Таким образом процедура рассмотрения законодательных инициатив муниципальных властей становится предельно прозрачна. Существующие недоработки в действующем законодательстве приводят порой к неоправданному и бесконтрольному закрытию магазинов, — отмечает Владимир Головнёв. — Несмотря на то, что проекты муниципальных правовых актов в соответствии с проектом постановления подлежат общественному обсуждению, органы местного самоуправления не смогут направить документ на общественные слушания без заключения специальной комиссии, в том числе и заключения региональных бизнес-омбудсменов. Участие бизнеса в оценке принимаемых на местном уровне решений дает дополнительные возможности для публичного обсуждения позиции предпринимателей.

По словам Головнёва, как показывает практика, установление чрезмерно завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень потребления алкоголя населением, в том числе и несовершеннолетними, а всего лишь приводит к разрастанию рынка нелегальной торговли и доставки алкогольной продукции.