Британских производителей могут обязать указывать калорийность алкогольных напитков

logo

В текущем году правительство Великобритании начнет обсуждение вопроса о необходимости обязательного указания на этикетке информации о калорийности напитка.

Обязательное указание калорийности напитка — одна из мер правительственной стратегии борьбы с ожирением, опубликованной 27 июля. Необходимость принятия мер правительство объясняет наличием данных о том, что лишний вес увеличивает риск тяжелого течения заболевания в случае заражения COVID-19.

Хотя некоторые производители предоставляют информацию о пищевой ценности и составе алкогольных напитков, делать это не обязательно.

Согласно Национальному исследованию общественного здравоохранения Великобритании, проведенному в 2014 году, потребители алкогольных напитков получают с ними порядка 10% от общего калоража.

«Мы знаем, что около 3,4 млн взрослых людей каждую неделю потребляют дополнительно суточную норму калорий из алкогольных напитков, что эквивалентно почти двум дополнительным месяцам питания в год, — говорится в стратегии под названием «Борьба с ожирением: улучшение здоровья взрослых и детей».

— Несмотря на это, британские производители не обязаны предоставлять информацию о калорийности напитков. Нам также известно, что общественность плохо осведомлена о калорийности употребляемых алкогольных напитков. Опрос показал, что около 80% взрослых не знали, сколько калорий, содержится в привычных напитках. Поэтому до конца года мы обсудим необходимость обязательного указания на этикетке информации о калорийности напитков, чтобы у потребителей была возможность делать более здоровый выбор. Будет также обсуждаться необходимость предоставления информации о калорийности напитков, реализуемых в барах и на разлив».

Alcohol Health Alliance, объединяющий более 40 организаций в борьбе за снижение вредного воздействия алкоголя на здоровье, заявил, что поддерживает рассматриваемую инициативу. 

— Поскольку калорийность большого бокала белого вина сопоставима с энергетической ценностью куска пиццы, а коктейля — эквивалентна чизбургеру, вполне объяснимо, почему правительство решило заострить внимание на алкогольных напитках в рамках «Стратегии борьбы с ожирением», — заявил профессор Ян Гилмор, председатель Alcohol Health Alliance.

В прошлом месяце в своем докладе Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выразила обеспокоенность отсутствием в Европейском регионе единых норм маркировки алкогольной продукции.

В Европейском регионе самый высокий уровень потребления алкоголя на душу населения в мире. Несмотря на то, что ВОЗ рекомендует производителям указывать на этикетках информацию о составе, пищевой ценности и воздействии напитка на здоровье, в большинстве стран нет жёстких стандартов описания продукта. В то же время в этих странах, как правило, существуют нормы маркировки безалкогольных напитков и табачных изделий.

В последние годы алкогольная промышленность стала добровольно предоставлять гораздо больше информации, однако ВОЗ отмечает, что, «хотя информации становится больше, её либо невозможно проверить, либо она не соответствует рекомендациям».

Поэтому ВОЗ рекомендует ввести обязательные, а не добровольные стандарты маркировки алкогольной продукции.