Брянское УФАС напомнило о запрете рекламы пива в интернете

logo

6 августа Управление Федеральной антимонопольной службы России по Брянской области провело с представителями малого и среднего бизнеса онлайн-семинар о требованиях к рекламе в интернете.

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Новикова ответила на вопросы предпринимателей и акцентировала внимание на некоторых моментах.

В частности, на вопрос о возможности рекламы пива в интернете она ответила, что такая реклама запрещена, а также напомнила, что указание сведений, формирующих интерес к пиву как к напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, то есть пива.

При этом требования закона «О рекламе» не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы. Также не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей страницы об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования.

Отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения. Так, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация, направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера или баннера, закрепленного в определенном месте на сайте), такая информация может быть признана рекламой.