Дефицит алюминиевой банки в России

Пока мы с вами наслаждаемся настоящей летней погодой и охотнее обычного скупаем любимое пиво, его производители пребывают в легкой панике, потому что это пиво не во что разливать: в России, как и в Америке, практически закончились пивные банки.

Главная тому причина проста и банальна: коронавирус. Дело в том, что потребление напитков в алюминиевой таре в мире вообще и в нашей стране в частности в период эпидемии заметно выросло: закрытие питейных заведений привело к тому, что пивоварни сократили поставки пива в кегах и сделали упор на баночную фасовку. Свой вклад в дефицит внесли и производители энергетиков, нынче штампующие тонизирующую газировку в небывало больших количествах. Поэтому привычных объемов, которые и так были чуть ли не на пределах производственных мощностей баночных заводов, стало не хватать. «Банкапокалипсис» как он есть.

Все это, конечно, звучит как шутка, но увы: о нехватке алюминиевых банок в пивной индустрии начали говорить еще зимой-весной, когда пошли активные слухи о скором наступлении жесткого дефицита. Уже тогда поставщики тары предупреждали клиентов о необходимости сделать заказ заранее на несколько месяцев вперед. И если для малых пивоварен с их относительно небольшими объемами еще ничего страшного (для закрытия их скромных потребностей банок вполне хватало), то вот крупные оказались обречены: производители пивной алюминиевой тары физически не смогли обеспечить их необходимым количеством продукции.

банки продано

В итоге, по состоянию на конец июля, ситуация аховая: крупные производители как могут ограничивают использование банок и переводят розлив ходовых сортов на бутылку, а некоторым даже пришлось отказываться от запуска новых продуктов, которые принципиально должны были выйти в алюминиевой таре. С некоторыми мелкими пивоварнями дела обстоят ненамного лучше: те, кто не смог закупиться банками впрок или просчитался с нужным объемом, сейчас оказались в положении, когда готовое пиво вот-вот станет просто не во что разливать.

И да, речь не только о классических банках 0,5 литра, но и о новом отраслевом стандарте: баночек объемом 0,45 л на всех тоже катастрофически не хватает. Впрочем, среди небольших производителей пива много и тех, кого дефицит не коснулся (пока что): запаса банок у них, скорее всего, хватит на несколько месяцев вперед.

Что будет дальше и как долго продлится баночный кризис — сказать сложно, но есть надежда, что к октябрю-ноябрю ситуация как-то выправится, тут еще и новый баночный завод в России обещают построить. А пока — достаем любимые открывашки, заново учимся любить пивную бутылку, радуемся за тех, кто даже несмотря на тренды сохранили у себя бутылочные линии розлива и сочувствуем тем, кто решил этого не делать.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью