Директор ресторана хочет подать в суд на посетителя за клевету

Директор челябинского ресторана китайской кухни Gong Татьяна Старовойтова планирует подать в суд на посетителя за критические отзывы на интернет-сайтах. По ее мнению, в них содержится клевета. Однако юрист говорит, что привлечь автора отзыва к ответственности будет непросто.

Директор считает, что гость оклеветал ресторан, рассказав о якобы подслушанном разговоре и непрофессиональных действиях сотрудников. Она также отметила, что мужчина до этого несколько раз посещал ресторан и всегда оставался недоволен качеством еды и сервиса. Она рассказала в своем инстаграме, что после одного из визитов гостя ей в «ВКонтакте» пришло несколько гневных сообщений, которые позже были удалены. Затем негативные отзывы о заведении появились на сервисах 2ГИС и Flamp.

— Я просто вышел в туалет и случайно услышал, о чем говорят повара. Да, в правой кабинке огромная вентиляционная дырка в потолке — все слышно без напряга, а все пары туалета оказываются в блюдах и на инвентаре на кухне мгновенно. Мат из уст поваров «норм — схавают или заплатят» или «да не парься — лей, одни ушли, другие пришли» — это нормально тут. Далее шеф, который бегает в «КБ» слева от ресторана за пивом для гостей, делая четверную накрутку мгновенно — это все, что надо знать об этом ресторане, — сказано в отзыве посетителя.

При этом директор отметила, что лично обслуживала этого гостя:

— В пятницу я лично встречала этого гостя в ресторане, и он не высказал мне претензий, хотя у него была такая возможность. Я всегда выступаю за обратную связь: негативные отклики помогают нам расти и становиться лучше. Однако я не приемлю клеветы на наших сотрудников. Слова о том, что наш шеф-повар закупает пиво в известной сети алкомаркетов — ложь. У нас с ними не совпадает ни одной позиции в ассортименте. Эти догадки, выдаваемые за истину, порочат репутацию нашего ресторана и наших работников, — сказала Татьяна Старовойтова.

Она решила привлечь посетителя к ответственности за клевету по статье 128.1 УК РФ и обратилась к юристу. Но поскольку отзыв был удален на всех интернет-площадках это затрудняет подачу иска:

— Ситуация не так проста, как кажется. Во-первых, очевидны сложности доказывания. В данном случае, если ресторан действительно планирует обращаться в суд за компенсацией, срочной является задача зафиксировать факт негативного отзыва, что делается нотариусом. Если отзыв удален до осмотра, доказать это в суде будет затруднительно. Вторая проблема — как идентифицировать данные о лице, оставившем отзыв. Далеко не факт, что возможно получить данные из сервиса, — говорит председатель коллегии адвокатов «Филатов и партнеры» Ильи Филатова.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью