Экс-акционеры ЮКОСа добились ареста брендов водки Stolichnaya и Moskovskaya

logo

Представитель GML (холдинговая компания, отражающая интересы бывших мажоритарных акционеров ЮКОСа) Джонатан Хилл сообщил, что акционеры наложили арест в юрисдикции Нидерландов на водочные торговые марки Stolichnaya и Moskovskaya, принадлежащие России через федеральное предприятие «Союзплодоимпорт».

— Эти бренды могут быть проданы на публичном аукционе в сентябре, а вырученные деньги отправятся бывшим акционерам ЮКОСа в счет погашения компенсации на 50 миллиардов долларов, — сказал Хилл.

ФКП «Союзплодоимпорт» считает арест принадлежащих ему товарных знаков на территории Бенилюкса неправомерным, сообщила пресс-секретарь предприятия Нелли Пугачева. 

— Предприятие намерено обжаловать это решение и уверено, что арест товарных знаков будет отменен в судебном порядке, — сказала она.

Об аресте брендов по требованию экс-акционеров ЮКОСа сообщило нидерландское издание NRC. 

— Пока Российская Федерация игнорирует решения международных судов, мы будем конфисковать российскую государственную собственность в соответствии с законом. Претензия на товарные знаки в Нидерландах — это только начало, — цитирует издание слова Тима Осборна, одного из представителей экс-акционеров ЮКОСа.

Россия и ФКП «Союзплодоимпорт», по-видимому, будут оспаривать аресты в Нидерландах в стандартном порядке: государство обжалует в целом разрешение на принудительное исполнение арбитражных решений 2014 года, предприятие оспорит аресты конкретных активов. В заявлении в Верховный суд Нидерландов по поводу отмены арбитражных решений Россия обозначила намерение ходатайствовать о приостановке процедур обращения взыскания на ее госимущество. При этом, до этого арестов российских активов по делу ЮКОСа в Нидерландах не было, хотя они были в Бельгии и Франции.

Права на бренд Stolichnaya и Moskovskaya за Россией нидерландский суд окончательно закрепил только несколько месяцев назад. В январе Верховный суд Нидерландов окончательно подтвердил права России на использование водочных брендов Stolichnaya и Moskovskaya в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.

В Австрии спор за права брендов закончился в сторону России, тогда как разбирательства по делу «Союзплодимпорта» в США еще продолжаются

— Бренды не оцениваются в рамках продаж одной страны, скорее всего, в реальности бывшим акционерам ЮКОСа они ничего не принесут, — подчеркнул директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Кроме того, объем производства Stolichnaya и Moskovskaya для стран Бенилюкса, по данным эксперта, не превышает 30 тыс. дал, тогда как производство SPI Group для других стран составляет около 3 млн дал. Основным рынком этих брендов остаются США.