«Эвотор» подключился к эксперименту по маркировке кегов в Татарстане

logo

ИТ-компания «Эвотор» доработала свое программное обеспечение для маркировки пивных кегов в рамках эксперимента, проходящего в Татарстане.

Переходный период, в течение которого кеги можно реализовывать без маркировки, заканчивается 1 октября 2020 года. Госалкогольинспекция Республики Татарстан рекомендует после этой даты закупать и продавать продукцию только в маркированной таре. Цель проекта — обеспечить прослеживаемость пива от производителя до потребителя и снизить долю нелегальной продукции. 

По данным Госалкогольинспекции, к участию в эксперименте подключились 104 производителя пива. 25 компаний уже заключили договоры о поставке марок. Первые партии маркированного пива уже отгружены более чем 100 розничным точкам. Документация по проекту представлена на сайте Госалкогольинспекции.

Сегодня в Татарстане разливное пиво продают 3-4 тысячи торговых точек, в том числе магазины, бары и кафе. С учетом этих данных, доля «Эвотора» на рынке розничной торговли разливным пивом составляет около 11-15%. 

— Эксперимент по маркировке не должен отразиться на конечной стоимости пива или привести к большим расходам добросовестных участников оборота на обновление своего программного обеспечения. Одна из наших задач сейчас ― внедрить удобную, понятную и правильную систему фиксации в ЕГАИС оборота разливного пива, чтобы эксперимент можно было масштабировать до внедрения на федеральном уровне, — комментирует заместитель руководителя Госалкогольинспекции Татарстана Рустем Арсланов.

— Если «пилот» в Татарстане будет признан успешным, мы будем готовы к внедрению маркировки пива в торговых точках по всей России. Производители пива смогут получить более точное представление о продажах своей продукции, а розничные продавцы — наладить товарный учет и сократить потери от воровства, — отмечает менеджер по продукту ЕГАИС ИТ-компании «Эвотор» Сергей Лавренев.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью