ФАС возбудила дело в отношении Ивлеевой за рекламу алкоголя

logo

Антимонопольное дело возбуждено Ленинградским УФАС в отношении блогера Насти Ивлеевой за незаконную рекламу алкоголя на её видеоканале.

По данным УФАС, ютуб-канал Ивлеевой — Agentshow 2.0 — принадлежит ИП Анастасии Узенюк (ранее — Анастасии Ивлеевой), зарегистрированной в Ленинградской области.

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России на ютуб-канале  Ивлеевой зафиксировало видеоролик от 24 октября 2019 года под названием «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0» с рекламой итальянского вермута.

В видеоролике продемонстрирован процесс приготовления алкогольного коктейля. Рекламируемый вермут повернут этикеткой к зрителям, а ракурс позволяет однозначно идентифицировать продукт. Кроме того, в процессе микса используется брендированный бокал. А вот тоник — еще один ингредиент коктейля — повернут в кадре так, чтобы не дать зрителям определить его торговую марку.

— В данном видеоролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете согласно действующему законодательству запрещена, — заявил врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Александр Евлампиев.

Ранее ФАС обнаружила скрытую рекламу в видео Ильи Варламова. В видео, посвящённом «нетуристическому Каиру», блогер рассказывает о поездках, а на столе перед ним стоит бутылка виски марки Dewar’s и бокал с напитком. В ФАС решили, что алкогольный напиток выглядит в ролике чужеродно, неорганично, а значит, цель такого размещения — привлечение внимания зрителей к продукции, то есть реклама.