ФАС завела дело против Simple из-за рекламы доставки алкоголя

logo

Московское управление ФАС возбудило дело в отношении компании Simple, сообщается на сайте ведомства. Организацию заподозрили в нарушении законодательства о рекламе.

Поводом стала рассылка магазина SimpleWine, получатели которой обратились в ФАС. По словам заявителей, на их электронную почту пришла реклама с предложением приобрести алкогольную продукцию «не выходя из дома». Ведомство отметило, что это подразумевает покупку дистанционным способом, а продажа алкоголя онлайн запрещена. В ФАС также заявили, что запрещены и реклама доставки алкоголя, и попытки продавца «реализовать свой товар вне стационарного торгового объекта».

Как сообщали в ведомстве, сама компания отрицает, что продает алкоголь дистанционно.

На сайте SimpleWine говорится, что заказ можно получить в любой винотеке сети, либо согласовать этот вопрос с менеджером.

В июне «Ведомости» писали, что компании находят способы онлайн-продажи алкоголя: продукцию могут отправить с водителем или на такси либо ее может предварительно выкупить у компании менеджер и сам привезти клиенту.

Как сообщала газета, в SimpleWine минимальная для доставки стоимость заказа составила 10 тыс. рублей. Сотрудник одного из крупных ретейлеров заявил изданию, что юридически SimpleWine непосредственно в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения: будто бы конечный потребитель поручает другому человеку, в данном случае курьеру, приобрести для него алкоголь.

В конце марта Ассоциация компаний интернет-торговли представила в Минпромторг предложения о либерализации дистанционных продаж алкоголя. По мнению АКИТ, на первом этапе протестировать онлайн-торговлю алкоголем можно на компаниях, где есть оптовая или производственная алкогольная лицензия, на втором — разрешить дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.

Кроме того, ранее АКИТ предлагали легализовать продажу алкоголя, контролируя реализацию через портал Госуслуг.