Фауна бельгийского пива: почему на этикетках так много животных

logo

Брендан Кирни в журнале Belgian Smaak рассказывает, что пивные этикетки с изображениями животных говорят о жизни в Бельгии.

В 2019 году, впервые за более чем сто лет, на территории Бельгии был замечен волк. Найя была стройной, сильной волчицей с серо-бежевой шерстью, маленькими треугольными ушками и любопытными желто-голубыми глазами. За десять дней волчица проделала полтысячи километров от немецкой Мекленбург-Передней Померании до провинции Лимбург на северо-востоке Бельгии. Вскоре к ней присоединился самец по имени Август.

10 мая 2019 года фотографии Найи, снятые фламандским агентством Flemish Landscape Agency, показали, что волчица беременна. Август охотился и приносил своей спутнице еду. Правительство и природоохранные организации были очень рады появлению новой семьи. Бельгийцы окрестили Найю своей соотечественницей. Информация о её появлении попала на первые полосы газет и в выпуски новостей. Это было знаменательным событием. Коренная популяция волков в Бельгии исчезла ещё в 1868 году. После долгого отсутствия волки снова вернулись.

Однако через две недели беременная Найя пропала. Фламандское агентство по охране природы и лесов заявило, что с большой долей вероятности Найя и ее нерожденные детеныши мертвы. По мнению агентства, к гибели волчицы причастны люди. И по сей день тайна загадочного исчезновения Найи не была раскрыта.

Волки — не единственные животные, пострадавшие от рук человека в Бельгии. Как и в других странах, уничтожение привычной среды обитания и деградация экосистем стали серьезной угрозой для дикой природы Бельгии. На фоне изменения климата и чрезмерного потребления воды усиливается засуха. В атмосферу попадает всё больше загрязняющих веществ. Привезенные человеком чужеродные виды нарушают хрупкий природный баланс. Кроме того, оставляет желать лучшего само отношение человека к животным: будь то побочное воздействие потребления природных ресурсов, интенсификации сельского хозяйства или растущей урбанизации; или же прямое воздействие, как в случае Найи и её детёнышей.

Возможно, из-за сложного подсознательного чувства вины бельгийцы почувствовали необходимость изображения животных на этикетках своего пива. Или же дело в совпадении каких-то особенностей поведения, характеристик и иконографии, или, напротив, желании транслировать определенные качества окружающим. Животные на бутылках бельгийского пива стали более явным олицетворением региональной идентичности, чем монахи, аббатства и святыни. Изображения животных несут в себе глубокое символическое значение, они могут выражать сильные стороны, недостатки, загадочность и гордость тех, кто их использует.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью