Испания предупредила о риске ухода своих виноделов с российского рынка

logo

В Испанской федерации вина (FEV) заявили, что некоторые производители испанского вина могут уйти с российского рынка из-за нового закона о виноградарстве и виноделии. Проблема все та же — невозможность выполнить условия нового закона в части прописывания на этикетке информации о месте происхождения и годе урожая винограда, поскольку технологии изготовления коньяков и вин не всегда это позволяют.

Конкретных данных о компаниях пока нет, но есть большие риски. Основная претензия производителей и поставщиков в том, что им не дали времени приспособиться к новым правилам:

— Не был установлен переходный период, как это делается обычно, чтобы можно было продать продукцию, которая уже на рынке, даже если она на 100% не соответствуют новому закону. Закон затрагивает многие области — в частности, технологию производства, предусматривает проверку производства властями, что в подобных законах обычно не прописано, касается темы этикеток. Ряд мер, введенные Россией, противоречат регулированию ЕС и рекомендациям Международной организации виноградарства и виноделия OIV. Одно из требований российского закона — обязательное указание года и происхождение винограда, однако стандарты OIV и ЕС говорят о добровольном упоминании, а не обязательном. Некоторые типы вина, например игристые вина, составляются из урожаев разных лет. В российском законе определяется, что на главной этикетке должно быть указание года и происхождения как минимум 14-м шрифтом — это больше, чем многая другая информация, которая должна быть. Это обязывает компании делать для российского рынка особые этикетки, что подразумевает дополнительные вложения — как времени, так и финансов, — отметили в FEV.

Проблемы возникают и с игристыми винами. В ЕС существует классификация вина в части содержания сахара (Brut, Brut Nature и т.д.), которая разительно отличается от той, что есть в России. Это, опять же, не позволяет ставить ту же этикетку, которая используется для других рынков.

Не согласны испанцы и с запретом на экспорт разливного вина, поскольку «с экономической точки зрения выгоднее поставлять разливное вино и бутилировать его уже на месте». Претензии к российскому закону возникли и из-за дисквалификации продукции на основе вина крепостью меньше 22 градусов, поскольку во всем мире это считается вином, а в России теперь придется ставить этикетку «не вино». Кроме того, Техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу в 2021 году противоречит российскому законодательству:

— Сейчас мы в ситуации, когда два законодательства в некоторых вопросах противоречат друг другу, например в части обозначения географического происхождения. И компании должны будут за шесть месяцев адаптироваться сначала к российскому закону, а затем к техническому регламенту. Это большие изменения за короткое время, и у компаний нет времени реагировать, ни средств, чтобы это делать. <...> Это хорошо, что в России законодательно регулируют определенные вещи в виноделии, но это должно делаться так, чтобы не было препятствием, чтобы компании продолжали экспортировать и чтобы у потребителей было в том числе испанское вино, — предупреждает представитель федерации.