Из-за карантина доля кафе и ресторанов в стрит-ритейле Москвы сократилась

logo

Доля операторов общественного питания в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла на пешеходных улицах Москвы за год сократилась на 6 процентных пунктов, до 48% по итогам первого полугодия. Такие данные приводит в своем исследовании Knight Frank.

На транспортно-пешеходных улицах и магистралях договориться с собственниками помещений кафе и ресторанов оказалось проще, их доля в структуре арендаторов осталась стабильной — 15% и 38% соответственно.

Руководитель отдела стрит-ритейла JLL Екатерина Подлесных отмечает, что по итогам второго квартала на долю заведений общепита пришлось 44% закрытий в сегменте стрит-ритейла.

Первая половина года оказалась для ресторанного рынка непростой. Согласно данным специализирующейся на автоматизации закупок ресторанов системы MixCart, еще в марте 60% заведений Москвы и области снизили объем приобретаемых продуктов относительно февраля. В апреле спад к предыдущему месяцу показали 95% заведений. По сравнению с февралем в апреле средний объем закупок одного ресторана сократился на 52%, до 1,24 млн руб. Это на 38% ниже аналогичного значения прошлого года. В июне, по расчетам MixCart, закупки в общепите начали восстанавливаться: средний объем заказа достиг 1,48 млн руб., что на 15% ниже чем годом ранее.

В июле аналитики отметили рост показателя на 29%, до 1,9 млн руб. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина объясняет, что за счет реализации отложенного спроса восстановление ресторанного рынка в Москве оказалось достаточно оперативным. В июне, по ее оценкам, выручка работающих заведений достигла 60% от докризисных показателей.

Но, несмотря на то что обороты заведений общепита на волне отложенного спроса активно восстанавливаются, а в некоторых случаях превосходят прошлогодние значения, многие участники рынка еще могут столкнуться со сложностями во второй половине года, с приходом холодной погоды и закрытием летних веранд. Часть потребителей сохраняет осторожность в посещении общественных мест или вынуждена сокращать визиты из-за снижения доходов.

По данным Knight Frank, за год доля вакантных площадей на пешеходных улицах Москвы увеличилась более чем в три раза: с 2,9% до 10%. На фоне закрытий заведений общепита заметный рост показали продуктовые ритейлеры, которые заняли 4% площадей против 2% годом ранее. На крупных магистралях сети нарастили долю с 11,6% до 14%, на транспортно-пешеходных улицах — с 7,2% до 8%.