Из-за коронавируса продажи алкоголя в дьюти-фри упали на 50%

logo

На фоне пандемии COVID-19 резко упали продажи алкоголя в сегменте Global Travel Retail. Показатели розничных продаж вина и крепких спиртных напитков снизились на 60%. Эксперты полагают, что вернуть показатели 2019 года удастся не раньше 2023 года.

На фоне существенного сокращения пассажиропотока в аэропортах, продажи в дьюти-фри упали на 50%. Ситуация гораздо хуже, чем во время глобального дефолта 2008 года. В 2009 году продажи упали всего на 8% и уже в 2010 году восстановились до прежнего уровня благодаря, таким оживленным рынкам, как китайский. Нынешнее положение гораздо серьезнее.

— Воздушные гавани начали оживать, заработали магазины, стали появляться пассажиры, — сказала Сандра Ньюман, директор по исследованиям розничной торговли для путешественников IWSR Drinks Market Analysis. — Однако по-прежнему сохраняются ограничения на 60% международных направлений. IWSR прогнозирует, что общий мировой объем продаж алкоголя через этот канал сбыта сократится в 2020 году на 60%.

Урон оказался настолько сильным, что, вероятно, на восстановление потребуются годы. Ньюман предположила, что последствия COVID-19, возможно, будут иметь более продолжительный характер, чем прежние спады. Вопреки мнению о том, что глобальные игроки благодаря географическому рассредоточению их бизнеса должны быть более приспособлены к кризисным ситуациям, IWSR предполагает, что вернуть показатели 2019 года удастся не раньше 2023 года или даже позже.

Однако, как бы ни была сложна ситуация на рынке, многие крупные игроки подтвердили свою приверженность сотрудничеству с розничной торговлей в сфере путешествий и, похоже, пользуются возможностью внедрения инноваций в этот важный сектор. В частности, наблюдается тренд на внедрение электронной коммерции.

Pernod Ricard, крупный французский производитель и дистрибьютор алкогольных напитков, заявил в июле, что с февраля по июнь текущего года продажи компании через туристические каналы сократились на 80%. Крейг Джонсон, вице-президент по маркетингу Pernod Ricard Global Travel Retail, сказал, что этот беспрецедентный кризис будет иметь долгосрочное воздействие на промышленность и потребительское поведение, однако компания восприняла это как возможность коллективно переосмыслить будущее розничной торговли.

— Мы надеемся увидеть существенный прирост электронных продаж. Технология click & collect (возможность заказать товар в интернете и забрать в офлайн-точке продаж) будет ключевым драйвером наращивания продаж, — заявил он. — В ближайшие месяцы мы запустим новый цифровой сервис, который даст нашим партнерам и потребителям возможность получить новый опыт взаимодействия.