Из-за ограничений продаж алкоголя в регионах в аптеках увеличились продажи «Боярышника»

logo

Опасения участников алкогольного рынка, предупреждавших о переходе потребителей на настойку боярышника из-за ограничения продаж спиртного в ряде регионов во время режима самоизоляции, сбываются.

С 1 января по 28 июня 2020 года продажи спиртосодержащих настоек в аптечных сетях в штуках выросли на 8%, до 57,4 миллиона упаковок, а в деньгах — на 38%, до 1,6 миллиарда рублей, тогда как годом ранее спрос на категорию сокращался. Эксперты и представители фармацевтической розницы также связывают рост потребления настоек с тревожностью россиян и дефицитом антисептиков на фоне пандемии COVID-19. Годом ранее оборот сокращался на 5%.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк обращает внимание на то, что наибольший рост продаж пришелся на настойки, оказывающие успокоительный эффект, пустырника и валерианы.

Согласно исследованию аналитиков, продажи этих продуктов выросли на 35% и 40%, до 327,5 миллиона и 296,5 миллиона рублей соответственно. По мнению Шуляка, это говорит о том, что потребители решили вернуться к народным методам избавления от тревоги. В то же время эксперт не исключает, что спрос на настойки в целом вырос из-за наличия в их составе спирта, благодаря которому эту продукцию можно использовать в качестве дезинфицирующего средства. Так, продажи боярышника увеличились на 28%, до 158 миллионов рублей, прополиса — на 71%, до 141,2 миллиона рублей.

Участники алкогольного рынка связывают рост спроса на реализуемые в аптеках настойки с ограничениями на продажу спиртного, которые вводились в ряде регионов в период ограничений в связи с COVID-19. Такие меры весной вводились, в частности, в Башкирии, Крыму, Якутии, Ленинградской и Пермской областях. В регионах ограничивали время и места продажи спиртного, например, требуя закрытия специализированных магазинов. Из-за этого россияне могут переключиться на нелегальную крепкую алкогольную продукцию «по типу настойки боярышника», предупреждал весной этого года Союз российских пивоваров в письме премьеру Михаилу Мишустину.

По словам председателя совета СРП Даниила Бримана, из-за ограничений на торговлю и закрытия заведений общепита, помимо роста потребления спиртосодержащих настоек, увеличилось число онлайн-ресурсов, осуществляющих доставку алкоголя.

У представителей фармацевтической розницы другое объяснение. Так, CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев говорит, что наибольший рост продаж продукции, на 140% в натуральном выражении, пришелся на март, когда весь аптечный рынок фиксировал увеличение спроса на свой ассортимент. Интерес потребителей к этой категории он связывает с дефицитом в аптеках в тот период антисептиков, из-за чего настойки использовали в качестве дезинфицирующих средств.