К концу лета рестораторы Москвы лишились до 20% посетителей

logo

К концу лета крупные ресторанные сети Москвы лишились от 15% до 20% посетителей. Одной из ожидаемых причин сложившейся ситуации стали рекомендации Роспотребнадзора по ограничению количество посадочных мест в кафе и ресторанах. Еще один фактор падения трафика — до сих пор сохраняющийся удаленный формат работы многих офисных сотрудников.

Около 8% москвичей, опрошенных в середине августа ресторанной сетью «Якитория», в целях экономии отказались от походов в заведения общепита. Около 30% стали реже посещать кафе и рестораны, еще 17% респондентов переключились на доставку еды. Около 50% опрошенных заявили, что ходят в заведения общепита в привычном режиме, и только 10% делают это чаще обычного, говорится в исследовании. В «Якитории» сообщили, что в целом по сети в августе этого года по сравнению с тем же периодом 2019 года трафик упал минимум на 15%.

Похожую цифру называют и в ГК «Шоколадница»: у группы трафик сократился примерно на 20% год к году. В «Шоколаднице» объясняют это рекомендациями Роспотребнадзора по работе заведений общепита после снятия режима самоизоляции, что уменьшило число посадочных мест.

При этом страх заболеть коронавирусом не является причиной отказа от посещения ресторанов и кафе: свыше 90% считают более опасной поездку в общественном транспорте или посещение офиса.

Представитель сети Ribambelle говорит, что из-за опасений перед вирусом некоторые потребители стали чаще заказывать кейтеринг для личных праздников, хотя раньше они отмечались в ресторанах.

Еще одна причина падения трафика — продолжившаяся и после снятия в Москве режима самоизоляции удаленная работа офисных сотрудников, обедавших ранее в кафе и ресторанах. Поэтому в заведениях в спальных районах показатели по трафику выше относительно точек в центре. Сейчас более 60% посещений приходится на точки общепита в спальных районах. Это новый тренд, который до пандемии не был так четко выражен. 

О сокращении трафика в заведениях общепита в центре города и крупных торгцентрах сообщает и президент «Росинтер ресторантс» Маргарита Костеева. Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров ожидает возвращения трафика в ТЦ только после того, как там будет восстановлен сегмент развлечений.

В гастромаркетах StrEat, по словам основателя сети Максима Попова, в августе посещаемость снизилась до 70% год к году. По его мнению, дополнительным фактором сокращения трафика стал массовый перенос москвичами из-за пандемии своих отпусков с июня на конец лета.