Как новой пивоварне найти первых покупателей: цыганская почта

logo

Кто из домашних пивоваров или просто любителей пива не задумывался о своем собственном бизнесе, настоящей пивоварне. Но многих останавливает страх, что сваренное пиво не получится продать. Где найти первых покупателей, как вызвать их интерес, как долго займет поиск? Столько вопросов и неизвестность впереди. Портал Profibeer решил запустить новую рубрику и поговорить с успешными состоявшимися пивоварами о том, как они продали первую партию пива. В первом выпуске — директор «Лаборатории живого пива» Илья Ройтенберг

— Первый раз мы сварили пиво с венграми 22 июля 2011 года, — рассказывает Илья Ройтенберг. — Известный пивовар венгерского ресторана ZIP's Brewhouse Йоджиф Туроци помог подобрать сорта, которые мы хотели поставить в свою линейку.

Сварили мы тогда светлое классическое пиво, легкое: 4% алкоголя, 11% плотность, с легкой горчинкой. С тех пор мы не меняли его рецептуру, потому что сразу попали: получили то, что хотели, да и жители города проголосовали за наше пиво рублем. Каждое 22 июля мы отмечаем это событие, а к нашему десятилетию, которое будет в 2021 году, мы скоро попросим найти ту самую пятитысячную купюру, заработанную при первой продаже, которую мы отксерокопировали на удачу, и обменяем ее на одну тонну пива.

Очень повезло, что одна конкурирующая фирма стала вставлять нам палки в колеса. Мы очень долго оформляли документы, получали различные разрешения. В августе пиво было готово, а открыться мы смогли только 25 октября. В это время в городе пошла молва, что в городе должна появиться пивоварня с вкусным пивом.

Я рад, что нам пришлось пройти через все эти бюрократические процедуры. Одно дело открыться и доказывать, что у тебя вкусное пиво. Совсем другое — когда тебя ждут, обсуждают, передают друг другу слухи по сарафанному радио. Если бы мы пошли по первому пути, такого эффекта, таких мощных первых продаж не было бы. Именно из-за того, что мы чуть-чуть затянули с открытием, к нам пришло много интересующихся людей, которые нас очень ждали и очень хотели попробовать пиво.

Отзывы были хорошие, но люди у нас всегда ожидают худшего, поэтому начали говорить, что через время мы испортимся, начнем экономить и «бодяжить». Это продолжалось года три, мои несчастные продавцы выслушивали такие вещи даже от любителей пива, не говоря уже о проходящих мимо людях. Но мы со временем смогли всех убедить, что не поменялись. Первая варка была не спонтанной, всё было очень хорошо продумано, до мелочей, поскольку это не первый завод, с которым я работаю.

Тем, кто только начинает варить пиво и планирует его продавать, скажу так. Можно быть домашним пивоваром и завоевать славу, похвалу друзей и родственников, угощая их бесплатно. Но если вы хотите по-настоящему понять свой уровень, попробуйте продать пиво своим друзьям. Если они будут говорить, что вы жлоб и барыга, но при этом покупать его, значит, вам стоит заниматься пивоварением.