Холдинг Roust начал поставки водки в Китай

logo

Холдинг Roust Рустама Тарико начал поставки премиального бренда водки «Русский стандарт» и игристого вина Gancia в Китай, рассчитывая уже к концу 2020 года войти в топ-4 по объему продаж импортных водок в стране.

В Roust отмечают, что смогли увеличить объем поставок обоих брендов до 10 тыс. декалитров. По данным одного из участников рынка, в первом полугодии 2020 компания выпустила 3,9 млн дал водки. По собственным данным, Roust представлен на 86 зарубежных рынках, и Китай пока что занимает меньше 1%.

Исследование IWSR  отмечает, что по итогам 2019 года большую долю в поставках водки в Китай — 38,8% — занимал бренд Absolut французской Pernod Ricard, на втором месте с долей 20,5% была водка Skyy итальянского производителя Campari, на третьем — Smirnoff британской Diageo с долей 12,8% и на четвертом — Grey Goose от Bacardi (2,8%). 

По данным директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в России производится около 80 млн дал водки, и поэтому для развития бизнеса предприятиям необходимо выходить на новые рынки. Однако он отмечает, что занять существенную долю на китайском рынке никому из производителей водки еще не удавалось.

Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что в Китае популярна собственная водка, поэтому этот рынок не является для российских производителей экономически выгодным: вложения в завоевание доли рынка могут быть несопоставимы с полученной выручкой.