Китайские бренды крепкого алкоголя продолжают дорожать, а западные — дешевеют

logo

Аналитики Brand Finance подвели итоги 2020 года и подсчитали, как изменилась стоимость самых дорогих брендов крепкого алкоголя, а также оценили стоимость марок вина и шампанского.

В рейтинге крепкого алкоголя продолжают доминировать китайские бренды байцзю — они занимают четыре первые строчки. Стоимость Moutai выросла на 29,1%, до 39,332 млрд долларов США. Второе место занимает Wuliangye, подорожавший на 30,1%, до 20,872 млрд. Третье место — за Yanghe (−15,4%, до 7,666 млрд). Четвёртое — за Luzhou Laojiao (+4,7%, до 5,625 млрд).

Аналитики объясняют рост стоимости китайских брендов повышением благосостояния и уровня жизни китайских потребителей, ростом их располагаемых доходов. Китайцы всё чаще выбирают премиальные напитки. В среднем стоимость китайских брендов крепкого алкоголя выросла на 14%, а некитайских — снизилась на 0,1%

Цель Moutai — расширение присутствия на мировом рынке. В прошлом году продажи бренда достигли рекордных 369 миллионов долларов США.

Wuliangye стал самым быстрорастущим брендом в топ-10. Недавно компания подписала стратегическое соглашение с Pernod Ricard  о поддержке роста обоих брендов на китайском и азиатском рынке. Кроме того, открыты центры продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Америке.

Лидером роста среди брендов крепкого алкоголя стал Baileys, стоимость которого выросла на 105%, до 1,3 млрд долларов. Это объясняется трёхлетней стратегией изменения позиционирования бренда в сочетании экспоненциальным ростом продаж в последние годы.

Самым сильным же брендом крепкого алкоголя аналитики назвали Don Julio (88,7 из 100, рейтинг AAA). Текила под этой маркой продаётся в 40 странах, за год продажи выросли на 14,5%, в том числе благодаря большим вложениям в продвижение в соцсетях и цифровых медиа. Но в целом компания Diageo, которой принадлежат Don Julio и Baileys, потеряла около 200 млн евро из-за закрытий баров и пабов, а также ограничений на перелёты, из-за которых серьёзно пострадали продажи в дьюти-фри.

Пятое место занимает Jack Daniels (4,092 млрд, −5,6%), шестое — Johnnie Walker (−13,1%, 4,036 млрд), седьмое — Hennessy (−6,1%, 3,633 млрд), восьмое — Smirnoff (−5,1%, 3,320 млрд), девятое — ещё один китайский бренд, Gujing Gong Jiu (+22,6%, 3,312 млрд), десятое — Bacardi (−14,2%, 3,137 млрд).

Впервые компания Brand Finance провела оценку брендов вина и крепкого алкоголя. Лидером стал Moët et Chandon, стоимость которого оценивается в 1,377 млрд долларов. Силу бренда аналитики оценили в 79,0 из 100 (рейтинг AA+).

Следом за ним идёт китайский винный бренд Changyu стоимостью 1,347 млрд. Это старейшая и крупнейшая винодельня в Китае, основанная в 1819 году. В последние годы компания построила в Китае множество шато в европейском стиле, а также увеличила поставки в Европу и Австралию.

Также в топ вошли Chandon (985 млн), Veuve Clicquot (960 млн), Dom Perignon (803 млн), Lindeman’s (534 млн), Barefoot Wine (529 млн), Beringer (462 млн), Henkeli (437 млн)  и Martini (373 млн).

В целом по стоимости портфеля алкогольных брендов лидирует AB InBev: 500 с лишним брендов компании стоят 49,6 млрд долларов. Марка Corona остаётся лидером рейтинга пивных брендов: её стоимость оценили в 8 млрд долларов.

Стоимость одного только бренда Moutai составляет 39,3 млрд. Diageo занимает третье место с совокупной стоимостью брендов 22,9 млрд. Все бренды Heineken оцениваются в 21,4 млрд, Constellation Brands — в 12,6 млрд, Kirin — 10,5 млрд, Molson Coors — 9,5 млрд,  Asahi — 9,4 млрд.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью