Ларс Леманн: «Маркировка пива — это необоснованная дополнительная финансовая нагрузка на бизнес»

logo

Президент «Балтика» Ларс Леманн рассказал в интервью агентству «Прайм» о работе компании во время пандемии, а также о планах на будущее в связи с грядущими изменениями в законодательстве.

Ларс Леманн покидает «Балтику» с января 2021 года и возглавит в структуре Carlsberg Group регион Центральная и Восточная Европа. Говоря об итогах своей работы в России, Леманн отметил, что компания усилила свои позиции после третьего квартала 2020 года.

— По итогам девяти месяцев 2020 года наш объем продаж увеличился на 8%, а рынок пива вырос на 4%. Мы активно инвестируем деньги в наше развитие в России: за девять месяцев года мы вложили более 2 миллиардов рублей в производство, логистику и прочие сферы. Сейчас идет первый год реализации нашей бизнес-стратегии на 2020-2022 годы, и мы на пути к цели, несмотря на пандемию. А в результате всех запланированных изменений наша компания должна «перезапуститься».

Леманн отметил, что лето для сегмента HoReCa  выдалось тяжёлым.

— В третьем квартале у нас были очень хорошие продажи в HoReCa, в отличие от второго квартала, когда большинство заведений было закрыто. А еще в третьем квартале была хорошая погода, которая располагала к пикникам и выездам на природу. Я думаю, именно это было нужно людям после пребывания в замкнутом пространстве. Они не хотели идти в бары и рестораны, а выезжали на природу с семьей и друзьями, брали с собой пиво и закуски.

— Похоже, что в четвертом квартале повторяется ситуация апреля-июня. Например, в Санкт-Петербурге общепит сейчас работает до 23:00. Об ограничениях на время работы кафе и ресторанов объявлено и в Москве. Это очень сильно влияет на продажи алкоголя. Работать до 2 часов ночи или до 11 вечера — большая разница. Прибыль HoReCa из-за ограничений может сократиться на 15-20%, а это серьезные потери.

Ларс Леманн отметил, что, хотя по итогам девяти месяцев компания уступает лидеру рынка AB InBev Efes,по итогам третьего квартала лидером была «Балтика».

— Мы ожидаем, что объем рынка не изменится по сравнению с прошлым годом. Однако ситуация выглядит неопределенной. В свою очередь следующий год весьма непредсказуем. Надеемся, что влияние COVID-19 ослабнет, но мы ожидаем трудный год.

— По данным аналитиков, наша доля на рынке по итогам девяти месяцев составляет около 27%, по итогам третьего квартала — 29%. Мы не лидеры по итогам девяти месяцев, но очень близки к этому. При этом быть №1 по объемам производства — не самоцель для нас. Важно строить устойчивый бизнес, позволяющий реинвестировать средства в выполнение наших планов, в рост качества и стратегически важные инновации.

Введение маркировки пива, по мнению «Балтики», бессмысленно.

— Мы, как и большинство других крупных производителей, исправно платим все налоги и считаем необоснованной дополнительную финансовую нагрузку на наш бизнес. В конце концов, введение маркировки скажется на цене пива. Цена за одну марку легко может достигать пятидесяти копеек или даже больше. Не только для компании «Балтика», но для всей индустрии маркировка будет стоить миллиарды рублей. И все дополнительные расходы лягут на потребителя и создадут инфляцию на пивном рынке. С другой стороны, тот, кто продает пиво не по закону, без уплаты акцизов, продолжит этим заниматься. В итоге возникнет нечестная конкуренция между добросовестными и недобросовестными производителями. 

Что касается техрегламента ЕАЭС о безопасности алкогольной продукции, он, по мнению Леманна, не повлияет на качество пива.

— Мы не собираемся менять рецептуры напитков после выхода техрегламента. На мой взгляд, вступление документа в силу, напротив, может оказать положительное влияние на отрасль. У пивоваров появится больший простор для творчества, больше возможностей по производству сортов с рецептурами, отличными от классических. Это нововведение актуально и для производителей крафтового пива. Линейки сортов станут более разнообразными, пивовары смогут удовлетворить интерес потребителей к необычным вкусам и уникальным сочетаниям. Я вижу в этом только плюсы для конечного потребителя.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью