Минпромторг не видит причин для резкого роста цен на пиво из-за маркировки

logo

В пресс-службе Минпромторга отметили, что ведомство не видит предпосылок для резкого роста цен на пиво после введения маркировки.

— Что касается цен, мы не видим предпосылок для их существенного роста. В рамках проработки вопроса маркировки пива будут учитываться оптимальные решения, в том числе по использованию уже имеющегося у участников оборота оборудования и информационных систем.

В министерстве считают, что основной проблемой пивной отрасли является то, что из-за отсутствия лицензирования вида деятельности, маркировки и прослеживаемости каждой единицы товара некоторые производители пива освобождены от обязанности автоматической фиксации выпускаемой продукции в ЕГАИС. Из-за этого производители имеют возможность производить и продавать неучтенную продукцию и не платить на нее налоги и акциз.

В Минпромторге отметили, что рано говорить и о падении скорости производства, поскольку предложение о введении маркировки пива находится на начальном этапе проработки:

— Опыт других отраслей показывает, что скорости производства не снижаются. Уверены, что в случае с пивными производствами скорости сохранятся — в этом заинтересованы и Минпромторг, и все участники процесса.

«Ассоциация производителей пива» (в нее входят три крупнейших игрока — «Балтика», AB InBev Efes, Heineken) предупредила, что маркировка вызовет удорожание продукции на 5-10%, снижение эффективности производства на 10-30%, снижение объемов рынка и налоговых поступлений на 18 млрд рублей. Оборудование для доработки одной линии обойдется пивоварням в сумму от 300 000 до 1 000 000 евро.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью