Минпромторг ответил «Опоре России» на просьбу перенести эксперимент по маркировке пива

Президент «Опоры России» Александр Калинин направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо от предпринимательского сообщества с просьбой перенести начало эксперимента по маркировке пивоваренной продукции на год, то есть на апрель 2022 года.

Бизнесмены отмечают, что весной начинается высокий сезон продаж пива, и параллельное проведение эксперимента негативно отразится на показателях отрасли, увеличив финансовую нагрузку на компании минимум в три раза. Кроме того, отмечается, что это приведет к снижению налоговых отчислений, что прямо противоречит цели введения маркировки. Также глава «Опоры России» попросил провести оценку целесообразности эксперимента, а также определить четкие критерии его успешности и эффективности, которые включали бы в себя расчет затрат бизнеса на его проведение, а также доступность аппаратуры. По расчетам организации, наиболее сильно от введения маркировки пострадают малые компании, поскольку только затраты на сканеры и принтеры кодов маркировки могут составлять 300 тыс. долларов на одну линию.

— Предлагается прямо предусмотреть в постановлении бесплатное участие в эксперименте субъектов МСП за счет предоставляемого оборудования либо за счет вычетов из суммы налогов, подлежащих уплате, — говорится в документе.

В письме Александр Калинин также попросил исключить из эксперимента безалкогольное пиво, сидры, а также медовуху, чтобы тестирование маркировки проходило на максимально однородной продукции.

Однако в Минпромторге заявили, что переносить даты эксперимента не будут. Также было отмечено, что участие в нем исключительно добровольное и не предполагает платы за коды маркировки, а предпринимателям предоставляется необходимое оборудование на безвозмездной основе. В ведомстве заявили, что условия пилотного проекта уже учитывают позицию предпринимателей и затронут не только пиво, но и сидр, пуаре, медовуху, слабоалкогольные напитки брожения и т.д.:

— Решение об исключении того или иного вида продукции может приниматься после завершения эксперимента на основании объективных причин, учитывающих результаты эксперимента, особенности технологических и бизнес-процессов маркировки, а также результатов апробации ее механизмов, — заявили в ведомстве.

Позицию «Опоры России» поддерживают и в крупнейших пивоваренных компаниях. Так, старший директор по работе с органами госвласти в Восточной Европе компании «Балтика» Ирина Федорова отмечает, что пробное введение маркировки действительно стоит перенести с учетом сезонности спроса на пивоваренную продукцию. Кроме того, следует дождаться окончания эксперимента по маркировке пива в кегах, который сейчас идет в Татарстане:

— Мы предлагаем проводить эксперимент не для всех видов упаковки, а именно для пива в кегах, так как в разливном алкоголе наблюдается много случаев уклонения от уплаты налогов. Маркировка пива не выгодна никому — ни покупателям, ни производителям, ни государству. Из-за нее уменьшатся производственные мощности предприятий, снизится эффективность их работы, возникнет необходимость в дополнительных инвестициях. В результате увеличится цена продукции для конечного потребителя, что приведет к росту нелегального рынка.

Еще один алкогольный гигант — AB InBev Efes —также против введения маркировки. Так, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отмечает, что маркировка — избыточная мера, так как на пивоваренном рынке нет контрафактной продукции и проблемы фальсификатов. Она неизбежно приведет к сокращению рынка пива и переключению части потребителей на более доступный по цене крепкий суррогатный алкоголь, предупредил эксперт.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью