Минпромторг продумывает концепцию массового внедрения алкозамков в машины

logo

До 1 октября 2020 года Минпромторг хочет разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков - устройств, которые будут блокировать зажигание при выявлении алкоголя в выдохе водителя. А до 31 декабря планируется проработать вопрос «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели».

Вопрос обсуждался на совещании в Минпромторге совместно с производителями алкотестеров, поставщиками запчастей для автозаводов, разработчиками информационных систем и производителями микроэлектроники.

Устройства в перспективе получат статус средств измерения, как алкометры и дорожные камеры. Кроме того, научно-исследовательский институт НАМИ подготовит стандарты работы, требования и методы испытаний, правила установки устройств и проверит влияние устройств на безопасность транспортных средств, в частности, чтобы избежать ситуации, когда двигатель будет блокироваться на ходу.

С 2022 года обязанность внедрять алкозамки в автомобили вводится для европейских производителей всех транспортных средств. Однако эксперты отмечают, что это приведет к росту стоимости автомобилей из-за высоких цен на алкозамки — от 25 до 120 тыс. руб., а также что система блокировки может с высокой вероятностью работать ошибочно. К примеру, если в салоне во время движения будет сидеть выпивший пассажир. Кроме того, единственный производитель на данный момент алкозамков в России — «Мета» — отмечает в инструкции, что на результат может повлиять использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья «непосредственно перед тестом», курение за две минуты до проведения пробы, а также наличие паров омывателя стекла в салоне машины, кроме того, запрещено перед пробой есть, пить холодную и горячую воду. Если замок обнаруживает превышение уровня алкоголя, следующую попытку разрешено сделать только через полчаса.

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов считает эту идею провальной:

— Автопроизводители и их дилеры, скорее всего, не поддержат идею. Учитывая значительную долю вторичного рынка и менталитет владельцев престижных авто, идея вряд ли окажется жизнеспособной. Да и тезис о том, что нет замков, к которым наши соотечественники не подберут «ключи», опровергнуть еще ни разу не удалось.