Минпромторгу предложили ввести в магазинах ценники за литр

logo

Союз потребителей России направил в Минпромторг предложение о введении для магазинов обязательных, двойных ценников и включение его в проект правил розничной торговли, разработанный министерством.

Союз предлагает указывать на ценниках стоимость не только упаковки товара, но и стоимость единицы веса или объема. Предполагается, что это помешает производителям помещать в тару или упаковку товара меньше, чем привыкли потребители — 450 мл пива вместо 500 или девять яиц вместо десяти

В Союзе потребителей отмечают, что такая практика распространена в Европе. К примеру, на ценнике от пол-литровой бутылке молока указывается не только стоимость конкретно этого товара, но и цена за 1 л этого же молока.

В своем письме Союз отмечает, что двойной ценник позволит покупателям сравнивать цену товаров, конкурирующих между собой. Сейчас же не всегда возможно определить, что действительно дешевле, поскольку упаковки имеют разный вес или объем. Глава Союза потребителей России Петр Шелищ уверен, что новое правило помешает производителям постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом стоимость:

— Стоимость товара на полке нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение. Плюс это удержало бы производителей и продавцов от подобной формы повышения цен.

Инициативу предлагается добавить в разрабатываемый Минпромторгом документ о правилах розничной торговли в рамках «регуляторной гильотины», который сейчас проходит обсуждение В новых правилах предлагается лишить регионы права ограничивать продажу продуктов (в том числе алкоголя), отменить обязательное наличие жалобной книги и другие нормы, которые Минпромторг считает не соответствующими принципам рыночной экономики.

Однако замглавы Минпромторга Виктор Евтухов инициативу не поддержал, отметив, что это нецелесообразно, а если это необходимо потребителям, то ритейлеры сами сделают такие ценники.