Минсвязи предлагает либерализовать рекламное законодательство

logo

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин перечислил те нормативные ограничения для средств массовой информации, которые по мнению ведомства, по итогам пандемии коронавируса показали свою неэффективность и могут быть сняты, чтобы облегчить работу СМИ. В числе предлагаемых мер — либерализация рекламного рынка и, в том числе, рекламы алкоголя.

— Мы считаем, что нам необходимо, и здесь нам потребуется помощь и содействие Государственной Думы, в условиях резкого сокращения рекламного рынка предпринять во второй половине года шаги, направленные на его оживление. В том числе нам необходимо будет, на наш взгляд пойти по пути дальнейшей либерализации рекламного законодательства, расширения перечня тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться, — сказал замглавы Минкомсвязи.

У главы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александра Хинштейна не вызвало вопросов ни одно из предложений министерства, кроме либерализации рекламного рынка.

— Отдельная тема, прозвучавшая здесь — либерализация рекламного законодательства. Здесь дискуссионный вопрос, и понятно, что при всем желании помочь отрасли, мне, например, будет тяжело переступить через свои принципы и пойти, скажем, на легализацию алкоголя или табака в СМИ, — сказал Хинштейн.

Вместе с тем, добавил он, «это дискуссионный вопрос». 

— Давайте мы его будем обсуждать, но очевидно, что бороться с одним злом силами другого зла, наверное, не самый лучший вариант, хотя мы понимаем рекламодателей, которые хотят этот рынок себе вернуть, равно, как и рынок лекарственных препаратов, — констатировал Хинштейн.

Незадолго до этого  замглава Минкомсвязи Алексей Волин рассказывал о том, что рынок рекламы в РФ по итогам 2020 года может сократиться, несмотря на наблюдающийся общий рост аудитории СМИ.