Мороженщики сообщили о провальных результатах эксперимента с маркировкой

Замдиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина на конференции «Маркировка мороженого 2021 отметила, что многие проблемы в отрасли, связанные с маркировкой, остаются неразрешенными. При том, что 15 декабря 2020 года правительство приняло решение о введении обязательной маркировки, не дожидаясь окончания эксперимента, который проходил с 15 июля 2019 по 31 декабря 2020.

В частности, главной проблемой остается отсутствие технического решения по считыванию кода маркировки с мороженого в вафельном стаканчике или в сахарном вафельном рожке, упакованного в полипропиленовую пленку:

— Никто из производителей так и не смог считать код с такой упаковки мороженого. Интегратор предложил считывать код с бобины при размотке, но такое решение не позволяет агрегировать продукцию, требует увеличения количества сотрудников на линии и приводит к снижению производительности труда. Все это приводит к увеличению себестоимости продукции. В принципе, такой подход не приемлем для высокопроизводительных линий, — говорит Наталья Уткина.

Кроме того, производителям придется менять дизайн всех упаковок мороженого, чтобы было место для нанесения DataMatrix-кода, заново изготовить валы для печати, причем не позже чем до 1 апреля, напечатать основной объем упаковки на сезон 2021 года. Связано это с тем, что типографии не готовы к нанесению DataMatrix-кода на упаковку мороженого. Все эти расходы увеличат себестоимость упаковки на 25-40% в зависимости от качества материала и тиража.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью