На карантине индийские потребители отказались от пива в пользу крепкого алкоголя

logo

Компания United Breweries, лидер пивного рынка Индии, заявила, что во время карантина индийские потребители отдавали предпочтение крепким спиртным напиткам.

Спрос на пиво сократился из-за того, что, по сравнению с крепкими напитками, оно обладает относительно небольшим сроком хранения. Индийские потребители не привыкли хранить большое количество пива в семейном холодильнике, особенно в период пандемии, когда они были вынуждены делать запасы продуктов. А водку, ром и виски можно хранить на обычной полке.

— Дело не в том, что люди не хотят пить пиво. Проблема в том, что перед употреблением его нужно охлаждать, поэтому потребители стали замещать пиво спиртными напитками, — сказал Шекхар Рамамурти, управляющий директор United Breweries, в интервью The Economic Times.

Однако, судя по всему, дело не только в этом. Во время карантина, когда люди выстраивались в очередях перед алкогольными магазинами, правительство 18 из 36 штатов Индии ввело дополнительный налог на розничные продажи алкоголя в размере от 10 до 75 процентов. «Коронавирусная наценка» должна была предотвратить скопления людей в магазинах и сдержать распространение вируса.

В Дели дополнительный сбор на все алкогольные напитки в размере 70% был установлен 5 мая, что привело к 58-процентному падению продаж. В то же время, продажи спиртных напитков в соседних штатах Уттар-Прадеш и Харьяна, где наценки были относительно умеренными, от 10 до 15%, вернулись на прежний уровень.

— В мае — пиковом сезоне для пива — после резкого повышения цен в некоторых штатах промышленность зафиксировала 80-процентное сокращение общих объемов продаж, — заявил Картикея Шарма, президент южноазиатского подразделения Budweiser.

В Индии акциз на пиво на 60% выше, чем на крепкие спиртные напитки, хотя в нем содержится меньше алкоголя. Поэтому коронавирусная наценка стала дополнительным бременем для индустрии, вынужденной платить повышенные налоги.

Это привело к снижению объёмов продаж и почти двойному увеличению цен. Но дополнительный сбор имел и положительный эффект, поскольку он увеличил доходы правительства. Налоги на алкоголь — основной источник доходов многих штатов Индии. Они остро нуждаются в средствах, поскольку пандемия серьезно нарушила их экономическую деятельность.

Пивовары и производители крепких напитков опасаются, что повышенные налоги могут стать постоянными. В качестве примера они приводят Германию, которая ввела налог на игристые вина в 1902 году для финансирования имперского флота. Однако даже после того, как Германия проиграла Первую мировую войну, а Германская империя в 1918 году распалась, налог остался и существует по сей день.

— Отмена повышенных налогов после их введения — крайне редкое явление. Во-первых, поощрение потребления алкоголя государством не приветствуется как с политической, так и с социальной точки зрения. Во-вторых, получив повышенные налоговые сборы однажды, правительство уже не может от них отказаться, — пояснили в аналитической компании Dolat Capital Market.