На российский рынок выйдет шотландский виски Lindores Abbey

logo

В декабре на российский рынок выходит шотландский производитель премиального виски Lindores Abbey. Интерес иностранных производителей к нашему рынку связан с переходом на домашнее потребление из-за пандемии COVID-19. Однако торговые сети не спешат ставить продукт на полки из-за отсутствия интереса потребителей.

На первом этапе Lindores Abbey хочет поставлять линейку традиционного дистиллята Aqua Vitae стоимостью около 5 тыс. руб. за бутылку по текущему курсу. Поставки начнутся с ресторанов и баров, а в 2021 году компания хочет выйти в торговые сети. За первый год работы планируется продать до 10 тыс. бутылок в Москве и Санкт-Петербурге, а в 2022-м начнется экспансия в регионах.

По оценкам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, продажи виски в России в последние время растут на 10-12% ежегодно, но этот рынок уже близок к насыщению. Кроме того, есть тренд на смещение спроса на более доступную продукцию местных производителей, которые разливают виски из иностранных спиртов. Так, по его мнению, из примерно 5 млн дал виски, продающегося в России, на местные бренды приходится около 33% продаж. Вадим Дробиз отмечает, что сегодня сложно заработать на объемах продаж, поэтому неудивительно, что новые игроки заходят именно в премиальный сегмент.

Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман говорит, что попытки вывести на российский рынок дистилляты, подобные Aqua Vitae, предпринимались еще в середине 2000-х годов, но особого успеха не имели. Сегодня на рынке доминируют крупные компании, с которыми сложно конкурировать, поскольку сегодня потребление виски растет за счет недорогих смешанных сортов.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью