Нидерландские студенты разработали пивной торговый автомат для фестивалей

logo

Три студента Технического университета в Эйндховене создали устройство для быстрого розлива пива, при помощи которого несколькими нажатиями кнопки можно наполнить сразу много стаканов. Такой автомат незаменим во время футбольных матчей и всевозможных фестивалей.

— Все начиналось как простое увлечение, а теперь превратилось в серьезную компанию, — говорит Атот Мюллер, один из основателей Bierport. — Первый деревянный прототип автомата мы показали представителям футбольного клуба «ПСВ Эйндховен». Идея их заинтересовала, и мы сразу приступили к производству настольной модели.

Из-за коронавируса отменены все летние мероприятия, на которых мог бы использоваться этот пивной автомат. Но когда ситуация стабилизируется, на устройство может возникнуть большой спрос.

— Представители «ПСВ» пояснили, что текущая ситуация может сыграть нам на руку. Они надеются, что можно будет начать использовать устройство сразу после возобновления футбольных матчей, — добавляет соучредитель компании Дэйви Линдхаут.

Существуют и другие устройства, которые позволяют наполнить сразу несколько стаканов, но они требуют присутствия бармена. Bierport же работает абсолютно автономно, поясняет ещё один соучредитель компании Ян Ботс.

— Клиенту нужно выбрать на дисплее, сколько пива он собирается приобрести, поднести паспорт к сканеру и оплатить покупку. Затем автомат аккуратно и быстро нальёт пиво. Следовательно, люди быстрее получат свое пиво, и для обслуживания потребуется меньшее количество сотрудников. Основная цель — избавиться от очередей или хотя бы сократить ожидание до минимума.

Но для этого разработчикам предстоит многое доработать.

— Все этапы работы автомата до розлива, включая подготовку подносов и стаканов, уже отлажены, — объясняет Мюллер. — Но сам процесс розлива по-прежнему вызывает вопросы. Мы хотим, чтобы обслуживание было не только быстрым, но и качественным. Поэтому нужно уделять большое внимание давлению, с которым подается напиток, расстоянию от стакана до крана и прочим тонкостям, — добавляет он. — Все нюансы можно учесть только за счет увеличения числа экспериментов. Пивоварня Swinkels уже вызвалась нам помочь.

Первая рабочая модель будет протестирована во время футбольного матча «ПСВ».

— Только после обкатки в реальных условиях эксплуатации, можно будет судить о работоспособности изделия, — сказал Мюллер.

— Если эти испытания пройдут успешно, мы повезем автомат на фестиваль, — добавил Ботс.

Разработчики считают, что на фестивалях автомат будет особенно востребован.

— Люди смогут меньше стоять в очередях за выпивкой и глубже погрузиться в атмосферу праздника, — сказал он. — Если спустя несколько часов выяснится, что торговых автоматов недостаточно, мы можем в кратчайшие сроки установить ещё несколько. В барах, где работают живые люди, такой возможности нет.

Но совсем без людей автоматы работать не могут.

— Необходимо несколько сотрудников, которые будут следить за происходящим. Кто-то должен заменять кеги и пополнять запас стаканов. Разумеется, на фестивалях можно использовать и многоразовые стаканы, которые посетители могут возвращать обратно в автоматы, — говорит Ботс.

Сотрудники также должны следить за тем, свои ли документы сканируют покупатели.

— Теоретически, кто-то может попробовать воспользоваться чужим паспортом. Так что за этим нужно внимательно следить.

Ботс надеется, что в дальнейшем появится возможность установить камеры для автоматической оценки возраста клиента.

— Тогда устройство будет запрашивать удостоверение личности только в том случае, если у него появятся сомнения относительно возраста покупателя, — поясняет Ботс.

Молодые разработчики видят потенциал дальнейшего развития своего концепта.

— С помощью таких автоматов можно наладить продажу вина, содовой и коктейлей. Основной принцип остается неизменным, — отмечает Мюллер.

В будущем Ботс и Мюллер надеются разработать не только другие дозаторы напитков, но и совершенно новые инновационные устройства.

— Нам нравится создавать что-то новое, — говорит Ботс. У нашей команды есть один важный принцип — должна проглядываться возможность создания реального прототипа. Часто инновации продумываются концептуально, и лишь после этого разработчики начинают задумываться о том, насколько это реально. В процессе проработки идеи мы уже начинаем думать, сможем ли мы создать рабочий прототип. При этом мы опираемся на существующие технологии. Мы объединяем эти технологии для достижения наилучшего результата.

Студенты надеются в будущем основать компанию, с помощью которой они смогут разрабатывать другие технологичные, инновационные продукты.

— Мы не хотим цепляться за одно направление. Наша сила именно в том, что мы можем спорить о разных вещах, и это всегда приводит нас к появлению новых идей, — говорит Ботс. — Было бы здорово, если бы в нашей компании появилась команда исследователей и дизайнеров, которые помогали бы развивать наши задумки.