Nielsen: Покупатели стали приобретать больше алкоголя под СТМ

logo

Пандемия коронавируса усилила темпы роста продаж товаров под собственными торговыми марками. Причем темпы роста продаж товаров под СТМ на FMCG-рынке опережают темпы роста самого рынка. Об этом, а также о том, почему сетям необходимо развивать собственные марки, рассказали эксперты компании Nielsen в России в ходе конференции «Retail Connect по СТМ».

По данным аналитической компании, сегодня 81% россиян покупают товары под СТМ, а также сравнивают цены на них и бренды. Руководитель группы по работе с ритейлерами Nielsen в России Филипп Клевцов отмечает, что СТМ настолько прочно вошла в корзину покупателей, что не покинет ее вне зависимости от изменения их доходов. При этом популярность СТМ в России пока еще очень отстает от многих европейских стран. Резкий рост онлайн-продаж СТМ был заметен в июле 2020 года — на 174% по сравнению с июлем 2019 года.

Больше всего онлайн россияне покупают под СТМ молочную продукцию, твердые и мягкие сыры, кофе и чай, туалетную бумагу, подгузники и корма для животных. В 2019 году частные марки в денежном выражении показывали рост в 5,5%, а в 2020 году он увеличился до 15,4%:

— Все это говорит о том, что доля СТМ в FMCG-корзине ритейлеров сейчас стабильна и демонстрирует постоянный прирост. Пандемия дала ритейлу возможность инвестировать в СТМ и найти в них новый источник роста. Крупнейшие ритейлеры теряют маржинальность не первый квартал и не первый год. Сейчас наступил тот момент, когда развитие частных торговых марок стало источником роста и повышения прибыльности бизнеса для ритейлеров, — говорит Филипп Клевцов.

Согласно результатам опроса Nielsen, 32% покупателей стали чаще искать акции и скидки. По расчетам компании, объем инвестиций в скидки на рынке FMCG на основе среднего размера скидки для топ-10 категорий в каждой индустрии у 10 крупнейших производителей в каждой категории составил более 380 млрд руб., в числе которых 240 млрд руб. — в продовольственных категориях, 60+ млрд руб. — в непродовольственных категориях, 70+ млрд руб. — в алкоголе.

Синдикативное исследование Nielsen выявило, что рост покупок СТМ обусловлен «высоким качеством за приемлемые деньги». Покупатели также отмечали, что «частные марки вызывают доверие», «вкус продуктов соответствует вкусу марок производителей», «качество частных марок соответствует качеству марок производителей». Примечательно, что СТМ на 27% больше стали покупать и люди с высоким доходом, из которых 65% заинтересованы в премиальном сегменте частных марок.

Отмечается, что среди покупателей стали популярны товары СТМ в категориях алкоголь, чай и чистящие средства. В Nielsen советуют ретейлерам инвестировать в развитие СТМ, поскольку рост продаж таких товаров продолжится.