Nielsen: россияне полюбили домашние коктейли

logo

В апреле 2020 года россияне активнее всего покупали алкогольные напитки, традиционно применяемые для приготовления коктейлей. Это следует из отчета Nielsen, подготовленного специально для Forbes.

Сильнее всего выросли розничные продажи джина. В апреле 2020 года было продано на 85% больше напитка (в денежном выражении) по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. На втором и третьем месте по темпам роста — вермут и ром, продажи которых в апреле 2020-го выросли на 38 и 33% соответственно. На 23% выросла категория «шампанское» (напитки, произведенные в провинции Шампань), на 19% — виски. Традиционные для России водка и пиво показали не такой значительный рост: в апреле +9% и +7% в денежном выражении соответственно.

— Это может быть свидетельством развития тренда на самостоятельное приготовление коктейлей потребителями. Он начал набирать популярность до пандемии, но в период самоизоляции мог получить новый импульс, став одним из способов разнообразить досуг дома, — делает вывод Константин Локтев, директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия.

Еще одно объяснение возросшей популярности коктейльных напитков — закрытие ресторанов и баров. Спрос из сегмента HoReCa перераспределился в сторону ретейла, особенно в сегмент специализированных магазинов: алкомаркетов, считает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Однако по данным IT-компании «Эвотор», выручка алкомаркетов в мае уменьшилась на 34% по сравнению с прошлым годом, а средний чек сократился на 14%, до 366 рублей. Аналитики также зафиксировали, что в апреле-мае не работало около 20% алкомаркетов (по сравнению с началом марта): часть магазинов располагается в закрытых торговых центрах, а некоторые приняли решение о прекращении работы на фоне сократившего трафика (например, если магазины находились в офисных районах).