Nielsen: в рознице сократилось количество промоакций на алкоголь

logo

Аналитическая компания Nielsen вычислила, что впервые за несколько лет сократилось количество промоакций при продаже алкоголя в рознице из-за снижения цен производителями.

Так, объем пива, продающегося по акциям, снизился с 52% до 49%, водки — с 40% до 32%, игристых вин — с 50% до 47%, виски — с 56% до 45%, бренди — с 47% до 37%, коньяка — с 39% до 32%.

При этом цены на напитки без учета скидок за год выросли. Так, пиво в среднем подорожало на 2 руб., до 94 руб. за 1 л, бренди — на 31 руб., до 1,04 тыс. руб. за 1 л, игристое вино — на 30 руб., до 369 руб. за 1 л. По данным Nielsen, в категории пива больше всего промоакций проводится в премиальном и среднем сегментах, где со скидками продается 55% и 57% напитков соответственно. В бренди 45% акций приходится на категорию премиум, 13% — на средний сегмент. У игристых вин распределение почти ровное: скидки предоставляются на 53% напитков премиум-сегмента и 48% и 47% — среднего и эконом сегментов.

Но производители алкоголя со статистикой не согласны. Так, в «Балтике» и AB InBev Efes отметили, что существенных изменений доли промо в первые девять месяцев года не наблюдалось. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев однако отметил, что выросла доля собственных марок сетей, которые менее подвержены давлению промо, поскольку работают по стратегии регулярной низкой цены. В «Абрау-Дюрсо» заявили, что доля промо в ассортименте компании не менялась.

Коммерческий директор «Алкогольной сибирской группы» Елена Столбовских отмечает, что снижение количества промоакций может быть связано со снижением изначальных цен. По ее словам, прежде всего это связано с борьбой за потребителя, уровень доходов которого снижается. Но она добавила, что эта модель неуниверсальна и, к примеру, нецелесообразна для премиальной категории.

Бренд-директор московского завода «Кристалл» Станислав Кауфман отмечает, что компаниям важнее поддерживать прибыль, чем наращивать объемы, и давать большие скидки они не готовы, а небольшие уже неинтересны сетям.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью