Падение выручки в общепите ускорилось до 6% в неделю

logo

Из-за второй волны коронавируса в сентябре россияне сократили траты на общепит в среднем на 6%, а московские бары и вовсе потеряли от 30 до 60% клиентов. Также на 6% снизилась выручка общепита с 12 по 18 октября, а с начала месяца показатель сократился на 15%, следует из данных облачной системы автоматизации Poster.

— Текущая ситуация с продажами на рынке общепита схожа с той, что была весной перед локдауном. Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объем падения выручки, — отмечает соучредитель Poster Родион Ерошек.

Он отмечает, что в период с 16 по 19 марта продажи в общепите Москвы обрушились в среднем на 18% по сравнению с теми же датами февраля. Участники рынка надеются на некоторое восстановление спроса в предновогодний месяц, но в январе, по их мнению, индустрия окажется «на грани катастрофы». Вместе с тем, они подтверждают данные аналитиков.

Так, у ГК «Шоколадница» трафик посетителей в первые две недели октября по сравнению с тем же периодом сентября снизился на 15%, что привело к эквивалентному падению выручки. Тяжело приходится и операторам фуд-кортов, для которых осень всегда была самым стабильным сезоном. Управляющий директор «Брикет Маркет» Валерия Питюрина отмечает, что текущее снижение трафика фуд-кортов в дневное время связано с тем, что большинство офисных сотрудников по-прежнему работают из дома. В сети «Хлеб насущный» прогнозируют дальнейшее падение и из-за введенных мэрией Москвы QR-кодов для посетителей ночных заведений.

Тяжелая ситуация и в регионах, особенно в Санкт-Петербурге, где власти вводят с 26 октября по 29 ноября запрет на работу в ночное время. У ГК «Шоколадница» там находятся две круглосуточные кофейни, из-за вводимых ограничений падение выручки в этот период может составить до 10%.

По данным Poster, с последней недели сентября сокращение выручки в заведениях общепита по России также составляет до 3% неделя к неделе. По прогнозам NPD Group, в 2020 году расходы россиян на еду вне дома сократятся на 22%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что если не будут вводиться новые ограничения, то падение оборота всего рынка общепита в России составит около 30% год к году, до 1,8 трлн руб.

Но пока у общепита дела идут плохо с посещением, у них процветает доставка. Так, рост спроса заметен в «Яндекс.Еде», а Delivery Club и вовсе готовятся по итогам октября ставить новый рекорд по количеству заказов.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью