Пандемия перенаправила 2,5 трлн рублей дохода из общепита в ритейл

logo

В рамках деловой программы WorldFood 2020 руководитель направления «Потребительские рынки» агентства InfoLine Светлана Силенина рассказала о российском общепите в период пандемии. Она отметила, что он пострадал сильнее, чем в другие кризисы, однако смог хоть как-то устоять, благодаря доставке:

— Если еще в январе и феврале месяц к месяцу наблюдалась положительная динамика, то в конце марта динамика отрасли упала на 3%. Во II квартале 2020 года падение составило 50%, по итогу I полугодия — более 25%. Плюсы от закрытия заведений общепита получили ритейлеры, так как алкоголь и продукты питания, обычно потребляемые в ресторанах, начали покупать в магазинах, это значит что 2,5 трлн рублей, которые, по нашим оценкам, россияне тратят на питание вне дома, получат FMCG-магазины. Так как в России около 50% приходится на фастфуд, который быстро перестроился и стал работать на доставку, отрасль смогла устоять и не упала так глубоко, как в странах Европы, где падение дошло до 80–90%. Большим подспорьем стала доставка. Многие рестораторы намерены оставить и наращивать доставку, несмотря на открытие заведений.

Примечательно, что отрасль общепита оказалась самой пострадавшей в период коронавируса. Заведения открылись только в 30 регионах страны с соблюдением социальной дистанции. Однако, несмотря на то, что отрасль должна получать господдержку, сделать этого она не может, поскольку предприятия торгуют алкоголем.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью